Марина Никитина
Консультация для родителей «Палочки Кюизенера для самых маленьких»
▼ Скачать + Заказать документы
Палочки Кюизенера для самых маленьких
Возраст от двух до трех лет называют годом большого скачка. И действительно, между двумя и тремя годами у ребенка блестящие достижения: частично развивается речь, появляется целеноправленность, осознание самого себя, социальное взаимодействие со сверстниками. Дети овладевают творческими видами деятельности: рисованием, простейшими формами конструирования, у детей появляется способность к фантазированию, закладываются основы интеллекта. На наш взгляд прекрасным развивающим материалом, отвечающим психологическим возможностям и интересам ребенка, является международный дидактический материал «ЦВЕТНЫЕ СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА». Этот материал предоставляет ребенку большие возможности для исследований: различения цвета, размера, количества, подводит детей к пониманию различных абстрактных понятий, таких как число, отношение, порядок следования, счет, измерение, мерка и др.
Публикация «Консультация для родителей „Палочки Кюизенера для самых маленьких“» размещена в разделах
Предлагаю вашему вниманию игры, в которых можно научиться различать цвет, сравнивать предметы по количеству и величине, а так же научить малышей ориентироваться на плоскости, и самое главное почувствовать себя творцом, (дорисовать) картины художника. Это оказывается просто: надо выбирать палочки по цвету и накладывать их на изображения. И тогда дорожка станет объемной: оживут зайцы, медведь, лиса. А у взрослых же в этой игре - прекрасная роль ассистента: возможность радоваться красивым дорожкам и зверюшкам, выложенным ребенком и, конечно,6еседовать, рассматривая картинки. Это один из лучших способов развития речи ребенка! Палочки Кюизенера - это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
Перед нами стоят следующие задачи:
1. Подвести к осознанию отношений «большой - маленький»;
2. Научить подбирать цвет по образцу;
3. Развивать психические процессы: восприятие, мышление (сравнение, логические действия, зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь;
4. Способствовать развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности;
5. Развивать умение работать в коллективе.
Игры и занятия с палочками Кюизенера :
1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребёнком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины.
2. Раскладываем палочки по цвету, длине.
3. "Найди палочку того же цвета, что и у меня. Какого они цвета?"
4. "Положи столько же палочек, сколько и у меня".
5. "Выложи палочки, чередуя их по цвету: красная, жёлтая, красная, жёлтая"
6. Ребёнок выкладывает палочки, следуя вашим инструкциям: "Положи красную палочку на стол, справа положи синюю, снизу жёлтую," - и т. д.