Надежда Самылова
Консультация для родителей «Пальчиковые игры — это развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пальчиковые игры – это развитие»
Подготовила музыкальный руководитель:
Самылова Надежда Викторовна
Раскрытие природы маленького человека требует совместных усилий педагогов, медиков, а главное самых близких ему людей – родителей.
Давайте поговорим о пальчиковых играх. Именно о них многие взрослые думают только как о развлекательном моменте в воспитании.
Публикация «Консультация для родителей „Пальчиковые игры — это развитие“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Очень важное значение в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук : у него улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность. Движение рук построено на занимательно-игровой основе. У дошкольников цепкая автоматическая память, запомнить двух - четырёхстрочный специально для конкретного случая предназначенный текст для них не представляет особого труда. Зато потом услышанные слова могут вызвать нужные двигательные ассоциации, и наоборот -жест побуждает к самостоятельному произнесению ребенком соответствующих стихов. Помните, как в детстве мы играли «Сорока, сорока кашку варила, деток кормила.»?
Выдающиеся ученые считали, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. А неумение ребенком распознавать пальцы -прогностический признак будущих трудностей с чтением и письмом. Да, это именно так.
Предлагаемый кандидатом педагогических наук М. А. Поваляевой тест на распознавание пальцев можно провести со своим ребенком дома. Он поможет оценить функционирование теменно-затылочных отделов коры головного мозга.
Сядьте за стол напротив ребенка. Попросите его протянуть руку, закройте ладонь и пальцы своей рукой. Другой рукой дотрагивайтесь до пальцев его протянутой руки. Попросите вытянуть на другой руке тот палец, который вы трогаете. Какой результат?
В норме: трехлетние дети правильно определяют большой палец; пятилетние - большой и мизинец; шестилетние - большой, мизинец, указательный.
Для развития ручного праксиса очень полезны такие упражнения:
• перебирая пальцами, крутить бруски или карандаш;
• застегивать и расстегивать пуговицы разного размера;
• плести косички из жестких ниток.
• рисовать и штриховать карандашом
Поросята.
Две свинки
В загоне у фермера жили И между собою толстушки дружили У каждой росло по четыре ребенка-Четыре веселых смешных поросенка И вместе все восемь любили играть Плескаться в воде, кувыркаться, плясать А вечер настанет - и к маме бегут
сжать пальцы в кулачки, больш. палец
вверх
сделать из пальцев плетень
сложить руки в замок
большой палец прижать к ладони
шевелить пальцами
Мы делили апельсин.
Мы делили апельсин. Апельсин всего один.
Эта долька - для кота Эта долька - для ежа Эта долька - для улитки Эта долька - для чижа Ну а волку кожура Он сердит на нас, беда!
Пальцы рук соединены только кончики пальцев
Легкие повороты кистями в противоп стороны На слово один зажать большой палец загнуть указательные пальцы загнуть средние пальцы загнуть безымянные пальцы загнуть мизинцы руки вверх «фонарики» Грозить пальцем
Коза и козленок
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая.
К ней козленочек спешит Колокольчиком звенит
За козленком бежит волк И зубами щелк, да щелк Рассердилась тут коза «Волку выколю глаза»
указательный и мизинец- рожки
пальцы соединить в «щепотку» кисти вниз потрясти колокольчик сжимать и разжимать пальцы рук соединять и разъединять одноименные пальцы стучать кулачком о кулачок «рожки»