Глухова Галина Петровна
Консультация для родителей «О педагогике детского праздника»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник, праздник, как мы рады
Хорошо, что ты пришел.
Наши гости сели рядом –
Это очень хорошо.
Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо общественного или семейного события. А в жизни человека тесно переплетены личное и общественное. Жизнь каждого человека связана с жизнью страны, нашего Отечества, с его настоящим и будущим. В этой связи заложен огромный воспитательный смысл. Участие в праздниках дает возможность нам, взрослым и детям, осознать свое единство с народом, чувство долга и ответственность перед людьми и обществом в целом.
Публикация «Консультация для родителей „О педагогике детского праздника“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Праздник - прежде всего наши замечательные даты. Это может быть день, особо отмечаемый обычаем, традицией, праздник Нового года. Это и радостные семейные события: дни рождения, зачисление в учебное заведение, окончание школы, традиционные встречи родных и друзей. Кроме того, появилось множество детских праздничных дней. В детском саду, в школе, на стадионе собирают ребят, чтобы они могли состязаться в спорте и в знаниях, встречаться с писателями и литературными героями, отмечать праздник урожая, чествовать победителей смотра художественной самодеятельности или технического творчества, чтобы они могли узнавать новое на детских утренниках, школьных вечерах.
Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события нашей жизни до другого…И наоборот, тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники…»- писал К. Д. Ушинский.
А если праздник – событие в жизни ребенка, если детские праздники – значительная часть жизни растущего человека, то и ее, эту жизнь, надо делать умно, организовывать тщательно, думать над тем, чтобы ребенок развивался всесторонне.
Вместе с праздником в каждый дом входит история нашей Родины. Боевые, трудовые традиции народа наглядно предстают перед детьми из семейного альбома, из собраний семейных реликвий. Рассказы деда, прадеда, отца о своем участии в жизни нашей страны, о человеческих характерах, о поступках гуманных, проникнутых высоким патриотизмом, формируют моральный облик нашего ребенка, воспитывают любовь к Родине, ее великим завоеваниям.
Семейные праздники содержат богатые возможности для умственного воспитания ребенка, развития всех его дарований. Загадки, занимательные задачи, викторины, географическое, зоологическое лото или другие познавательные игры – непременные атрибуты детских праздников, хорошие помощники в интеллектуальном развитии.
В доме праздник – нужно подготовить подарок, украсить дом, все вычистить – так входит труд в жизнь ребенка.
А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, разыгрываем сценки, украшаем дом, наряжаемся, слушаем музыку – разве не воспитываемся эстетически? Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость, сила мышц, сообразительность сливаются воедино, способствуя здоровому росту!
Есть еще одна грань праздников. Семья – это коллектив, Пусть маленький, пусть очень разновозрастный, но коллектив. Именно в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Посмотрим, что же это означает.
ПЕРВОЕ. Можно собраться семейным кругом и создать план праздника. Вместе думать и вместе, на равных, придумывать – большая радость, А привычка собирать семейный совет, прислушиваться друг к другу и радоваться хорошей мысли пригодится в семейных буднях.
ВТОРОЕ. Подготовительная работа по организации праздника выполняется коллективно, каждый делает то, что ему больше по душе, что отвечает его интересам и способностям.
ТРЕТЬЕ. Работать сообща – значит помогать друг другу. Взаимопомощь – великая вещь, когда рождается не из назидания, а из естественного хода событий, из любви и сочувствия.
ЧЕТВЕРТОЕ. Взаимопонимание. В дни праздников, как впрочем, и в будни, оно необходимо. Нужна забота о настроении каждого, об общей атмосфере.
Таким образом, праздник – это наша повседневная, будничная педагогика. Она включает в себя заботу об идейно – нравственном воспитании наших детей, об их физическом и умственном развитии, о воспитании трудолюбия, о расцвете технических способностей и эстетических дарований. И еще, о чем надо помнить. Организация праздника требует от нас продуманных слов и поступков. Ведь они первые показатели нашей педагогической культуры, душевного такта и терпения и сложившегося контакта с детьми.