Папки-передвижки

Консультация для родителей о мини-музеях (5 фото)

Ксения Ларионова
Консультация для родителей о мини-музеях
▼ Скачать + Заказать документы

Для чего мы создали мини-музей в нашей группе?

Мы провели опрос и выяснили, что большая часть детей детского сада ни разу не была в музее.

Во-первых, мы находимся далеко от города, где есть музеи, а во-вторых многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения: «Малы и ничего не поймут, чего зря время тратить». И, в-третьих, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.

Публикация «Консультация для родителей о мини-музеях» размещена в разделах

Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому для начала мы решили создать собственный «музейный комплекс», включающий мини-музеи в групповых помещениях, мини-музей природы и картинную галерею. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мини-музей «Наша родина — Россия»

Расположение. Стена спальной комнаты, наиболее крупные экспонаты расположены на полу.

Содержание и экспонаты. Самые разнообразные, но так или иначе отражающие национальные, природные особенности нашей страны: российский флаг, герб, карты страны и ее отдельных регионов, книги, открытки, фотоальбомы, значки, гербы городов, входящих в Золотое кольцо России, фигурки в технике гжель, посуда с хохломской росписью, книги о том, как жили наши предки, макеты древних жилищ, куклы в национальных костюмах, матрешки, колокола разного размера, включая Царь-колокол.

Темы экскурсий: «Мы живем в России», «Флаг России», «Что такое герб», «Гжельская роспись», «Хохломская роспись», «Природа нашей страны», «Как жили наши предки», «Кто живет в России» (о разных национальностях) — и другие.

Мини-музей насекомых.

Экспонатами могут стать игрушечные фигурки насекомых (сейчас в магазинах продается много разных наборов подобных игрушек); животные, сделанные из бумаги (для этой цели особенно хорошо использовать готовые наборы, включающие материалы для бумажных самоделок) и других материалов. Они позволяют изготовить фигурки насекомых вместе с детьми. сли кто-то из мам, бабушек или воспитателей увлекается вышивкой, он может создать свою коллекцию ярких бабочек. Так, в мини-музее насекомых детского сада собраны муляжи известных и редких насекомых. В специальной коробочке находится картотека с описанием каждого вида. Поскольку разнообразие насекомых очень велико, в мини-музее можно чередовать фотовыставки бабочек, жуков, стрекоз и т. д. Возможно, у кого-то в семье найдется коллекция открыток, почтовых марок с изображением насекомых. В уголке самостоятельной деятельности можно собрать не только игры, но и элементы костюмов, которые помогут ребенку превратиться в бабочку, жука или кузнечика. Мини-музеи насекомых могут быть посвящены и конкретным насекомым: много экспонатов можно собрать для мини-музея муравья, пчелы, кузнечика.

Мини-музеи домашних животных

Основой мини-музея домашних животных может стать макет сельского дворика, который есть во многих дошкольных учреж-дениях. Мини-музей домашнего животного — пожалуй, самый лучший вариант мини-музея для малышей, которые в этом возрасте знакомятся с коровой, курицей, петушком, кошкой, собакой, лошадкой. Да и старшие дошкольники с удовольствием занимаются в таком мини-музее, хотя, конечно, для их возраста требуется больше материала. Что может быть в мини-музее домашнего животного? Коллекции разных игрушек этого животного (например, разные по окрасу лошади и коровы, его «семья» (папа, мама и даже дедушка с бабушкой) и даже дальние родственники. Например, в мини-музее коровы (для старших дошкольников) могут быть представлены бык, буйвол, тур. Дикими родственниками кошки являются тигр, лев, снежный барс, леопард, ягуар, камышовый кот. Детям будет интересно узнать, какие жилища придумал человек для своих питомцев и какой пищей он их кормит, что дают животные человеку (курица — яйца, корова — молоко и сметану, как он их использует (об этом, например, может рассказать коллекция разных повозок, в которые запрягали лошадей). В мини-музее кошек и собак обязательно должны быть выставлены фотографии домашних животных, которые живут в семьях.

Здесь же необходимо указать правила поведения выгула собак и кошек. Так, собак нельзя выгуливать в парках и лесопарках без поводка, так как они распугивают белок, птиц. Наносят вред птицам и кошки, особенно в период выведения птенцов. Специальный пакет, в который во многих цивилизованных странах хозяева собак складывают всё, что их питомцы оставляют на газонах или на улице, напомнит о том, что за собаками нужно убирать. Если кто-нибудь из ребят занимается конным спортом или бывает в деревне, ему можно лошадь, корову и других домашних животных, которых нельзя увидеть в городе. Дать задание сфотографировать их и принести фотографии.

Мини-музей диких животных

Мини-музеи диких животных могут отображать разнообразие животного мира, знакомить детей с его отдельными представителями и их взаимосвязями с окружающей средой. При выборе тематики для малышей нужно помнить об их интересе к тем или иным животным. В первую очередь это будут животные, которых они уже знают по сказкам, рассказам. Можно создать мини-музей лесных обитателей (заяц, лиса, медведь, еж, белка, сова, волк) или отдельные мини-музеи медвежонка, зайца, лисички. Как и в мини-музее домашних животных, экспонатами могут стать макеты природной зоны, природного сообщества, в которых обитают животные, их пища, друзья и враги. Дошкольники старшего возраста могут познакомиться с Красной книгой, заповедниками. Мини-музеи диких животных могут быть использованы для реализации идей блока «Животные» (программа «Наш дом — природа») и разработанного нами проекта «Письма животным». В последнем случае в уголке самостоятельной деятельности можно поместить ящик для переписки с животными.

Мини-музей камня.

Цель: создания - познакомить детей с разнообразием камней в природе Урала, их значением в жизни человека. Экспонаты музея занимают открытые полки шкафа, в карманах расположены фотографии камней и их название.

Родители дошколят сделали из глины Хозяйку медной горы, она представляет изделия из камней и украшения (шкатулки, подсвечники, картины из каменной крошки)очень красивы и всегда привлекают внимание детей. На их примере можно объяснить детям, как человек использует камни.

Игра-экспериментирование: «Почему камни бывают разноцветными?»

Опыт1. Материалы- несколько цветных кусочков пластилина.

Предложить детям скатать каждый кусочек пластилина в шарик и поставить их друг на друга в виде снеговика. Затем нужно надавить ладошкой на верхний шарик. При этом воспитатель говорит: ”Проходило время…миллионы лет…каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались, превращались в один…”С помощью стека дети разрезают пластилин и рассматривают полосатые срезы.

Задание: найти в мини- музее камни, которые образовались подобным образом.

Опыт 2. Материалы: несколько кусочков цветного пластилина.

Предложить детям побывать в роли Матушки- природы, создающей удивительный мир камней- самоцветов. Пусть дети возьмут 2-3 кусочка пластилина разного цвета и смешают их. Можно скатывать из пластилина колбаску и снова превращать ее в шарик, сворачивать колбаску по спирали и опять делать из нее комочек, главное не перестараться, иначе можно смешать пластилин до однородного цвета. Как и в предыдущем опыте, дети стекой разрезают комочек пополам. На срезах получаются удивительные узоры. Пусть дети полюбуются им, оценят свои работы.

Консультация для родителей о мини-музеях
Для чего мы создали мини музей в нашей группе Мы провели опрос и выяснили что большая часть детей детского сада ни разу не была в музее Во первых мы находимся далеко от города где есть музеи а во вторых многие родители считают что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения Малы и ничего не поймут чего зря время тратить И в третьих многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии Поэтому для начала мы решили создать собственный
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей»Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей» Многих родителей волнует вопрос, как заработать авторитет, как правильно воспитывать своих детей. Авторитет родителей заключается в умении.

Консультация для родителей «Культура поведения родителей на праздниках в ДОУ»Консультация для родителей «Культура поведения родителей на праздниках в ДОУ» Прежде всего нужно знать, что праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Для того чтобы этот волшебный утренник.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Наказания. Правила поведения для родителей» Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций. 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Композиция из мини-шапочек»Мастер-класс для педагогов и родителей «Композиция из мини-шапочек» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Перед тем как я начну свой мастер-класс хочу, чтобы Вы отгадали загадку. Вязаным корытом Горка накрыта,.

Мини-консультация для родительского уголка «Надо ли маме воспитывать себя?» Маленький ребёнок от рождения способен отличать прекрасное от безобразного, чувствовать искреннее к себе отношение, доброту и справедливость.

Совместное творчество родителей и детей. Мини-музей «Мукосольки»Совместное творчество родителей и детей. Мини-музей «Мукосольки» При изучении темы " Какие бывают музеи?", мы решили организовать в своей группе мини - музей "Мукосольки", так как в условиях детского.

Совместное творчество родителей и детей. Консультация для родителей Совместное творчество родителей и детей. Совместная творческая деятельность- интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей о мини-музеях
Опубликовано: 19 января 2020 в 15:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей о мини-музеях» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Ларионова (УИ 1037529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД