Дарья Ким Костюкова
Консультация для родителей «Ниткография»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность имеет очень большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по-своему характеру является художественной деятельностью.
Всем известно, что каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, на снегу, мелом на асфальте и пальцем на замерзшем окне, палочкой на песке и многими другими инструментами и материалами. Но также, их можно научить рисовать и нитью.
Темочки:
Особое внимание работая с детьми дошкольного возраста уделяется на развитие речи и развитие мелкой моторики. Проще говоря, чем больше развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться его речь, тем успешнее будет ребенок в школе. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.
На сегодняшний день используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики, одним из которых является «ниткография».
Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити.
Специфика занятий с нитью расширяет возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительное искусство обогащает детей впечатлениями, способствует развитию органов чувств, мышлению, воображения, делает наблюдение более целенаправленными и глубокими.
Искусство развивает у детей умение видеть, понимать красоту природы, оценивать явления действительности, стремиться не только познать, но и изменить ее, делать жизнь более интересной, содержательной, красивой.
Огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает личный пример, помощь, показ, объяснение педагога. В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания.
Гибкая форма организации детского труда в кружковой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения приемами «ниткографии», нахождение на определённом этапе реализации замысла и другие возможные факторы.
В результате у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений.
В работе используются пряжа разных цветов, ножницы, картон, бархатная бумага, клей, кисти, ватные палочки.