Елена Емельянова
Консультация для родителей «Нейролепка — уникальный инструмент комплексного развития личности ребенка»
▼ Скачать +Заказ
Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам, а непросто разучивает и исполняет созданное кем-то стихотворение, песню, танец.
Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Необходимо создавать предпосылку для «самостоятельного вхождения» в это искусство. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность будущего гражданина.
Публикация «Консультация для родителей „Нейролепка — уникальный инструмент комплексного развития личности ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир малыша. Проявить творческое воображение – значит, обрести способность создать чувственный образ, делающий невидимое видимым.
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Особенностями детей 6-7 летнего возраста являются проявление произвольности всех психических процессов, переход к младшему школьному возрасту, проявление кризиса 7 лет, повышенная чувствительность, ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, таким образом, развивается наблюдательность. Эта работа дает простор детской фантазии, способствующей развитию творческих способностей. Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей, как нгейролепка. Ребенок осязает то, что он делает.
Занятия нейролепкой представляют большую возможность для развития и обучения детей :
- способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей;
- способствуют развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе;
- дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.
Занятия лепкой, развивают у ребенка «умелость» рук, укрепляется мышечная сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Одним из несомненных достоинств занятий по лепке с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний.