Синякина Людмила Александровна
Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольника в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание дошкольника – важнейшая задача, стоящая перед родителями и педагогами. Ежедневно ребенок наблюдает различные трудовые процессы в семье : уборку квартиры, приготовление еды, сервировку стола перед едой, мытье посуды, ремонт одежды, а если имеется и приусадебный участок, то ребенок может видеть, как родители рыхлят землю, осуществляют посев растений, ухаживают за ними, поливают, собирают урожай, убирают листья; в зимнее время-убирают снег. Дети охотно стремятся помочь взрослым в их работе, они с удовольствием осуществляют несложные поручения: полить цветы, подмести двор, помочь маме в приготовлении пищи, помыть овощи. Родителям очень важно поддерживать инициативу детей в их стремлении оказать помощь взрослым. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично. Подчеркивая роль трудового воспитания, К. Д. Ушинский писал: «Возможность труда и любовь к нему-лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач.» Труд играет огромную роль в жизни человека и общества. О важности трудового воспитания написано много философских, педагогических и психологических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудовое воспитание. Большое внимание трудовому воспитанию уделяется в художественной литературе-это сказки, пословицы, поговорки о труде : «Уменье и труд-все перетрут», «Труд человека кормит, а лень-портит», «Маленькое дело лучше большого безделья», «Под лежачий камень, и вода не течет».
Публикация «Консультация для родителей „Трудовое воспитание дошкольника в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В процессе любого вида труда должны решаться задачи разностороннего воспитания и развития ребенка : умственного, физического, нравственного и эстетического. В разных видах трудовой деятельности дети овладевают способами действий с разнообразными орудиями. У ребят развивается мелкая моторика, формируются ручные умения, совершенствуется координация рук и глаз, вырабатывается умение действовать точно и аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Хорошо выполненная работа вызывает у детей радость от того, что они сами смогли сделать что-то полезное и нужное. Формирование навыков всегда начинается с мотивации. Ребятам предстоит овладеть навыками самообслуживания, и при помощи взрослых, ониобучаются последовательности действий. Труд должен быть интересен малышам, вызывать положительные эмоции, тогда они с удовольствием учатся мыть руки, одеваться, ухаживать за собой. Самообслуживание является основным видом труда маленького ребенка. Приучение детей самим умываться, одеваться, есть, убирать за собой игрушки на место, формулирует у них меньшую зависимость от взрослых, уверенность в своих силах, желание и умение преодолеть препятствия.
Хозяйственный труд малышей заключается в выполнении различных поручений: полить цветы из лейки, протереть стульчик. Очень важно для родителей формировать у детей умение соблюдать порядок и чистоту. Когда у детей растет количество умений, то одновременно усложняются и требования к их выполнению.
Одной из важнейших задач трудового воспитания является приучение детей к труду в природе. Взрослые являются примером для подражания, они приучают детей заботиться о животных, поливать растения, рыхлить почву, сделать кормушки для птиц. Труд в природе связан с расширением кругозора детей, способствует развитию наблюдательности, воспитывает интерес к сельскому хозяйству, уважение к людям, которые им занимаются.
Очень важное значение имеет отношение взрослых к чужому труду- если взрослые уважают чужой труд, дети будут брать с них пример. Родителям необходимо создавать благоприятную психологическую атмосферу, формировать позитивное отношение к труду, вызывать и поощрять стремление детей помогать взрослым. Чтобы пример членов семьи стал у ребенка руководством к действию, взрослые могут пояснять свою работу пояснениями. Поручая ребенку то или иное дело, взрослые должны учитывать его возрастные возможности. Выполняя поручение, ребенок учится ответственности и самостоятельности.