МААМ-картинки

Консультация для родителей «Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста»

Гришукова Анна
Консультация для родителей «Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня мы поговорим о играх и упражнениях для развития речи у детей второй младшей группы. Речь детей была еще недостаточно развита, словарный запас небольшой, поэтому я для вас приготовила примеры игр. которые вы можете играть дома с детьми.

1 «Солнышко» (потешка).

Солнышко, солнышко, 1,2,3,4

Выгляни в оконышко. 1,2,3,4

Твои детки плачут, 1,2,3,4

По камушкам скачут. 1,2,3,4

Задача: Развитие ощущения метрической пульсации и координации.

Движение.

1, 2 строка – «пружинка» с хлопком,

3, 4 строка – лёгкие прыжки с одновременными хлопками в ладоши.

Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Варианты выполнения упражнения:

1. дети воспроизводят ритм стиха в хлопках и на кубиках;

2. декламация с движением;

2. «Кто идёт?».

Задача: смоделировать и воспроизвести в хлопках или на деревянных кубиках шаги разных животных.

Методика проведения: звери оставляют на снегу, на песке следы. Давайте попробуем нарисовать следы и изобразить, кто как ходит:

Топ-топ, топ-топ,

Это мишенька идёт.

Ти-ти-там, ти-ти-там,

Скачет зайка по кустам.

По дорожке ёж бежит

И листочками шуршит.

3. «Говорим по-разному».

Задача: воспроизведение небольшого стишка с разной динамикой голоса.

Методика проведения: сейчас мы будем читать стишки по-разному.

Тише мыши, тише мыши, p

Кот сидит на самой крыше.

Мышка, мышка, берегись f

И коту не попадись!

На скамейке у окошка p

Улеглась и дремлет кошка.

Вот теперь мышам раздолье, f

Быстро вышли из подполья!

Разбрелись по всем углам,

Тащат крошки тут и там.

Кошка глазки открывает, p

Кошка спинку выгибает.

Когти распускает…

Прыг! – побежала, f

Мышек разогнала!

Тише, тише, тише, тише. p

Кто кузнечика услышит?

То тут, то там f

Кто-то скачет по кустам.

Наша Таня громко плачет. f

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь: p

Не утонет в речке мяч.

4. «ЕДЕМ, ЕДЕМ НА ТЕЛЕЖКЕ»

Задача: Озвучивание стишка, развитие ритмичности, творческого воображения.

Развитие внимания и чувства ритма, менять характер движения в соответствии с изменением ритма музыки.

Едем, едем на тележке скрипелки

Распевать в лесу потешки.

Листья ласково шуршат, шуршики

Птички звонко так свистят. колокольчики или свистульки

Белочка на ветке орешки грызёт, кубики или крышечки

Рыжая лисичка зайца стережёт. тс-тс

Едем, едем на тележке скрипелки

Распевать в лесу потешки.

Ручеёк журчит, «ключики»

В речку он бежит.

Долго-долго ехали, скрипелки

Наконец, приехали!

Ух! Хором

5. «МЫШКИ»

Цель: Развивать внимание, координацию движений, ритмичность.

Ход игры : Дети стоят по кругу, в руках музыкальные коробочки.

Вышли мышки как-то раз,

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон…

Убежали мышки вон!

1 Вариант. Дети перекладывают коробочку из руки в руку.

2 Вариант. Перекладывают коробочку соседу в руку.

3 Вариант. Сидя на коленях по кругу, кладем коробочку перед коленями соседа.

6. Прогулка

Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих.

Ход игры. Дети рассаживаются полукругом. «Сейчас; дети, пождем с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице»,— педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. «А теперь мы вышли на улицу,— продолжает воспитатель,— светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!»—частыми ударами передает бег. Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю»,— воспитатель вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать. Скок, скок»,— быстро ударяет молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень»,— воспитатель постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад»,— быстро и ритмично ударяет молоточком.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей младшего дошкольного возраста» Жизнь ребенка дошкольного возраста – это игра! Играя, ребенок развивается, взрослеет, проживает счастливое детство! Поэтому всегда.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Консультация для родителей «Как подготовить детей младшего дошкольного возраста ко сну» Каждому ребенку необходимо разное количество часов.

Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста»Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста» Уважаемые родители! С наступлением летних, жарких дней, дети всё большее количество времени проводят на улице, в саду, в огороде, на природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 05:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Гришукова Анна (УИ 3394245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД