Гришукова Анна
Консультация для родителей «Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы поговорим о играх и упражнениях для развития речи у детей второй младшей группы. Речь детей была еще недостаточно развита, словарный запас небольшой, поэтому я для вас приготовила примеры игр. которые вы можете играть дома с детьми.
1 «Солнышко» (потешка).
Солнышко, солнышко, 1,2,3,4
Выгляни в оконышко. 1,2,3,4
Твои детки плачут, 1,2,3,4
По камушкам скачут. 1,2,3,4
Задача: Развитие ощущения метрической пульсации и координации.
Движение.
1, 2 строка – «пружинка» с хлопком,
3, 4 строка – лёгкие прыжки с одновременными хлопками в ладоши.
Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Варианты выполнения упражнения:
1. дети воспроизводят ритм стиха в хлопках и на кубиках;
2. декламация с движением;
2. «Кто идёт?».
Задача: смоделировать и воспроизвести в хлопках или на деревянных кубиках шаги разных животных.
Методика проведения: звери оставляют на снегу, на песке следы. Давайте попробуем нарисовать следы и изобразить, кто как ходит:
Топ-топ, топ-топ,
Это мишенька идёт.
Ти-ти-там, ти-ти-там,
Скачет зайка по кустам.
По дорожке ёж бежит
И листочками шуршит.
3. «Говорим по-разному».
Задача: воспроизведение небольшого стишка с разной динамикой голоса.
Методика проведения: сейчас мы будем читать стишки по-разному.
Тише мыши, тише мыши, p
Кот сидит на самой крыше.
Мышка, мышка, берегись f
И коту не попадись!
На скамейке у окошка p
Улеглась и дремлет кошка.
Вот теперь мышам раздолье, f
Быстро вышли из подполья!
Разбрелись по всем углам,
Тащат крошки тут и там.
Кошка глазки открывает, p
Кошка спинку выгибает.
Когти распускает…
Прыг! – побежала, f
Мышек разогнала!
Тише, тише, тише, тише. p
Кто кузнечика услышит?
То тут, то там f
Кто-то скачет по кустам.
Наша Таня громко плачет. f
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь: p
Не утонет в речке мяч.
4. «ЕДЕМ, ЕДЕМ НА ТЕЛЕЖКЕ»
Задача: Озвучивание стишка, развитие ритмичности, творческого воображения.
Развитие внимания и чувства ритма, менять характер движения в соответствии с изменением ритма музыки.
Едем, едем на тележке скрипелки
Распевать в лесу потешки.
Листья ласково шуршат, шуршики
Птички звонко так свистят. колокольчики или свистульки
Белочка на ветке орешки грызёт, кубики или крышечки
Рыжая лисичка зайца стережёт. тс-тс
Едем, едем на тележке скрипелки
Распевать в лесу потешки.
Ручеёк журчит, «ключики»
В речку он бежит.
Долго-долго ехали, скрипелки
Наконец, приехали!
Ух! Хором
5. «МЫШКИ»
Цель: Развивать внимание, координацию движений, ритмичность.
Ход игры : Дети стоят по кругу, в руках музыкальные коробочки.
Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон…
Убежали мышки вон!
1 Вариант. Дети перекладывают коробочку из руки в руку.
2 Вариант. Перекладывают коробочку соседу в руку.
3 Вариант. Сидя на коленях по кругу, кладем коробочку перед коленями соседа.
6. Прогулка
Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих.
Ход игры. Дети рассаживаются полукругом. «Сейчас; дети, пождем с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице»,— педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. «А теперь мы вышли на улицу,— продолжает воспитатель,— светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!»—частыми ударами передает бег. Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю»,— воспитатель вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать. Скок, скок»,— быстро ударяет молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень»,— воспитатель постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад»,— быстро и ритмично ударяет молоточком.