Вахлова Татьяна
Консультация для родителей «Развитие речи у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст является периода, особенно подходящим для освоения речи. Бурно формирование речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребёнка.
На втором году жизни у ребенка вырастает интерес ко всему окружающему он хочет все увидеть, познать, взять в руки. Эти желания превосходят возможности ребенка, и он вынужден обратиться за поддержкою к взрослому. Однако имеющая средств общения (жесты, мимика, отдельные слова) ребенку уже не хватает, что бы быть понятны, чтобы его взросшая потребность в общении была удовлетворена. Возникает противоречие, которое разрешает путем возникновения новой формы общения- активной самостоятельной речи. Это скачек в развитии случается обычно в возрасте от1 года 5 месяцев до 2 лет.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Переход к независимой речи - многозначительный этап во всем психологическом формировании ребенка. Прежде всего, это переход от младенческого к раннему возрасту.
Второе полугодие второго года жизни характеризуется напряженным развитием словаря малыша (к 1 году 8 месяцев он достигает 100 слов, к 2 годам – больше 300 слов).
В словаре детей 3-го года жизни, по данным В. Гербовой, доминируют существительные, означающие средства передвижения, предметы обхода и объекты живой природы. При этом пассивный лексикон больше функционального в 1,2 – 1, 3 раза.
На протяжении раннего возраста словарь ребенка усугубляется – многозначность слова сменяются более высоко устойчивостью, ярко выражена предметная отнесенность слова.
Кроме быстро растущая словаря конец 2 – года жизни характеризуется усвоение грамматического строя предложений. В этом процессе А. Н Гвоздев (1961) акцентирует два периода: от 1 года 3 месяцев до 1 года 10 месяцев.
случаются случаи, когда дети начинают говорить (произносить первые слова) не в 14 месяцев, а значительно позднее – к двум и даже к трем одам. Такое отставание может быть вызвано разными причинами. Возможно, уделяется мало внимания в пане общения с ребенком или взрослые пытаются предвосхитить любой запрос малыш и ему не нужно стараться высказывать их словами. Овладение речью дается маленькому ребенку нелегко: н еще и недостаточно ясно улавливает речь взрослых и недостаточно отлично обладает своим речевым аппарат