Светлана Журавлева
Консультация для родителей «Педагоги и родители — творческий тандем»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад - целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Придя в детский сад, первыми знакомятся с воспитателями именно родители, оценивают их характер и стремление работать с детьми, ведь залог успешного посещения ребенком детского сада - налаженный контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать.
Публикация «Консультация для родителей „Педагоги и родители — творческий тандем“» размещена в разделах
К сожалению, не все родители откликаются на стремление воспитателей к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Многие ошибочно рассматривают дошкольное учреждение как место, где только присматривают за ребенком или как плацдарм для старта в школу. Бесспорно, родителям необходимо знать, как ведет себя ребенок в группе, играет ли с другими детьми, легко ли сходится со сверстниками, умеет ли выполнять элементарные требования? В чем ребенку надо помочь, что подкорректировать дома? В большинстве случаев педагоги всегда готовы поделиться с родителями такой информацией. Только самим родителям это не всегда интересно. А жаль. Ведь наиболее успешное окончательное формирование личности с помощью дошкольного учреждения будет только тогда, когда и в группе, и в семье требования будут ОДИНАКОВЫЕ!
Взрослый человек, безусловно – это сформировавшаяся личность со своим характером, принципами, ценностями, установками, в том числе относительно воспитания детей. Если взрослые не договорятся, все это разнообразие обрушится на ребенка.
Дома просмотр телевизора ограничен 20-30 минутами, а бабушка разрешает смотреть без ограничения.
Мама укладывает ребенка спать строго в одно и то же время, а папа разрешает играть допоздна.
Папа реагирует на капризы игнорированием, а мама и бабушка бросаются реализовывать желания ребенка.
В садике нельзя обзывать плохими словами сверстников, а за пределами сада, на эти нюансы не обращается внимание.
Как реагирует на это ребенок?
Он уже не воспринимает абсолютность той или иной нормы. Вместо «Ребенку нельзя смотреть телевизор больше получаса», он воспринимает «Нельзя смотреть телевизор больше получаса при маме/папе/ бабушке». Таким образом, вместо формирования у ребенка желательных привычек и ценностей (истиной цели воспитания) мы получаем лишь его умение подстраиваться под разных людей.
Именно поэтому педагоги сегодня целенаправленно ищут пути решения проблемы взаимодействия между родителями и воспитателем.
В организации совместной деятельности и общения, в работе с родителями можно использовать разнообразные формы работы:
– открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей, где родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в детском учреждении;
– «Дни открытых дверей» дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов;
– праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования);
– выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи;
– совместные походы и экскурсии;
– благотворительный акции;
– образовательные события;
- совместное оформление группы и благоустройство территории участка.
Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. К ним относят:
- видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;
- фотографии;
-выставки детских работ;
- публикации на официальных пабликах и сайта учреждения;
- стенды.
Использование разнообразных форм работы с семьёй позволит пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду.
Педагоги же в свою очень серьезно работают над собой, готовят себя к грамотному общению с родителями посредством практикумов, тренингов, ролевых игр, творческих заданий и др. Дискуссии помогают педагогам увидеть разные точки зрения, высказать свое мнение, прийти к некому общему знаменателю. Важно отметить, что успех взаимодействия педагога и родителей напрямую связан с активной позицией самого педагога, с его желанием научится, измениться. Верно говорит древняя мудрость: «Сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам».
В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребёнка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.