Лучший педагог года

Консультация для родителей на тему «Обучение в игровой форме»

Светлана Смирнова
Консультация для родителей на тему «Обучение в игровой форме»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетенция называется дошкольным. Он является уникальным и решающим в начале ступени развития ребенка. Обучение в игровой форме должно быть интересным, занимательным.

Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это понятие отличается от игр тем, что они имеют четко поставленную цель и соответствующий ей педагогический результат. Игровая педагогическая технология включает в себя различные методы и приемы организации педагогического процесса в форме игр. Результат игр обоснован, наблюдается в явном виде и характеризуется определенной воспитательной направленностью. В дошкольном возрасте (точнее до прохождения кризиса 7-ми лет) основная деятельность ребенка это – игровая, многие об этом несомненно слышали. После – познавательная, затем рабочая. То есть сначала мозг «заточен» на то что б играть, резвиться, фантазировать, затем на то что б познавать, удовлетворять любопытство, осваивать новые навыки, впитывать знания, а затем уже на то что б использовать все имеющие средства для поддержания и улучшения своего образа жизни, решения поставленных перед собой задач.

Публикация «Консультация для родителей на тему „Обучение в игровой форме“» размещена в разделах

Отсюда следует, что обучение дошкольника должно проходить преимущественно в игровой форме.

Наши детки очень активные, игривые, веселые и подвижные, поэтому и их обучение всегда должно проходить в активной форме со всевозможными картинками, наглядным материалом, демонстрациями, квестами, играми и игровыми заданиями.

Игра имеет большое значение для любого человека, любого возраста и обладает огромными обучающими, развивающими, совершенствующими личность возможностями.

В процессе выполнения небольших заданий ребенок без какого либо принуждения осваивает сложные понятия и предметы окружающего мира. Он учится в игре писать, считать, рисовать и думать, общаться и радоваться успеху.

Игра – это одновременно развивающая деятельность, форма жизнедеятельности, зона социализации, самореализации, сотрудничества, содружества с взрослыми, посредник между миром ребенка и миром взрослого. Игры в обучении детей любого возраста необходимы. Ведь только игра умеет делать трудное – легким, доступным, а скучное – интересным и веселым. Игру можно использовать и при объяснении нового материала, и при закреплении, при отработке навыков чтения, для развития речи детей. Игры, которые я хочу Вам предложить, рассчитаны на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Но необходимо запомнить, что все дети разные и имеют разный уровень развития и обучения. Поэтому, играя с ребенком, Вам нужно внимательно прислушиваться к нему, оценивать те его качества, которые уже сложились. Если он быстро и легко справляется с заданиями, то можно предложить ему более сложные. Но ни в коем случае нельзя упрекать ребенка в том, что он что-то не умеет, пусть даже того, что уже умеют его сверстники.

Творческие задания имеют обычно несколько решений и любое решение, которое подчинено задаче, может быть верным. Важно научить ребенка выдвигать несколько решений и отстаивать свое мнение, принимая критику без обид.

Игра «Почини игрушку» – развивает у ребенка гибкое видение предмета. Здесь сталкиваются представления ребенка о том, каким обычно бывает предмет и каким его ребенок видит. В данный момент, что бы возникла такая ситуация, достаточно взять знакомую игрушку (лучше машину) и надеть на колесо резинку, так, чтобы оно не крутилось. Затем дать эту игрушку малышу. Важно, чтобы ребенок сам сумел обнаружить неисправность. Количество неисправностей в одной игрушке можно увеличивать, но только после того, как ребенок найдет предыдущую неисправность (не более трех).

Игра «Изменение». Вы предлагаете ребенку показать, как можно пройти через высокие ворота или низкие (через высокие ворота можно пройти прямо, через низкие нужно наклониться). Другой вариант «Тяжелый- легкий». Каждому ребенку дается пустая сумка или пакет. Объяснить: «Ты несешь сумку, она может быть тяжелая или легкая.

Покажи, как нужно носить разные по тяжести сумки». Ребенок изображает: очень тяжелая «ставит на пол», очень легкая- «складывается».

Аналогично можно построить большое число игр: «Быстро-медленно», «Грустно - весело», «Жарко- холодно», «Светло- темно» и т. д.

Поупражняйте дома ребёнка в счёте в игре «Кто больше?». Перед играющими две кучки пуговиц. По команде игроки в течение минуты откладывают из кучки по одной пуговице; потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы с закрытыми глазами и т. д.

Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения.

Для игры «Сколько в другой руке?» приготовьте мелкие предметы (бусинки). Правила игры:

взрослый говорит: «У меня 6 бусинок, в правой руке 3 бусинки (показывает). Сколько в левой?». Если ребёнок угадал, поменяйтесь ролями (когда вы отгадываете, допускайте намеренно ошибки).

Во время приготовления обеда спросите у ребёнка, где больше воды: в чашке, в кастрюле, в чайнике, в тарелке? Убедиться в правильности ответа он может на практике. Обязательно уточните, чем вы мерили, и сколько условных мерок оказалось в каждой из посудин.

Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость. Найти её без сосредоточенности и, обдумывания невозможно. Загадывайте детям задачи в стихотворной форме.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашел ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов,

Сколько крот нашел грибов?

Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

«Где чей дом»

Цель: развитие комбинаторных способностей.

Содержание. В. раздает детям рабочие листы, на которых изображены контуры недостроенных домиков: высоких, низких, узких, широких. Дети дорисовывают домики и определяют, кто из лесных зверей будет в них жить: устанавливают соответствие по величине (используются силуэты зверей).

«Примеров много — ответ один»

Цель: формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10.

Материал. Набор карточек с числами.

Содержание. Ведущий кладет на красный квадрат карточку с любым числом, например, 8. В желтых кругах уже обозначены числа. (Второй игрок должен дополнить их до числа 8 и соответственно в пустые круги положить карточки с числами 6, 7, 5, 4).

«Нарисуй по описанию»

Цель: развитие внимания, воображения.

Содержание. Два раза прочитать текст: «Стоял белый дом, крыша у него была треугольная. Большие окна были красными, а маленькое окно над ними - желтое. А дверь у него была коричневая». Второй раз читать медленнее. Дети слушают с закрытыми глазами, потом рисуют его.

«Сколько вокруг машин?»

Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево самое высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" и т. д.

«Далеко ли это?»

Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

Пример логической загадки:

Стоит дуб. На нём висят 2 больших яблока и 2 маленьких. Сколько всего яблок растет на дубе?

Ответ: Ни одного. На дубе яблоки не растут.

Если ребенок сразу не ответил, прочитайте еще раз. Спросите: Какие фрукты? Где растут?

Обсудите условия загадки.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Занимательные задачи, игры, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые решения.

Можно, кроме игр, использовать ситуации для развития воображения, фантазии.

Например: идя домой с ребенком предложить ему понаблюдать за вечерним небом, спросить, на что похожи облака, почему он так думает. Выслушать ответ ребенка.

Все выше перечисленные игры можно сделать дома, своими руками и использовать для развития творческих способностей ребенка, его воображения.

Рекомендации для родителей :

Занимайтесь с ребенком ежедневно по 15 минут, делая в середине занятия небольшой перерыв — паузу, во время которой ребенок может подвигаться: поиграть в мяч, попрыгать, побегать. Не старайтесь сделать все задание за один день. Для того чтобы ребенок усвоил весь материал, вам потребуется на каждое задание по три-четыре дня.

• Никогда не принуждайте малыша к занятиям, старайтесь его заинтересовать. Проводите обучение в игровой форме. Хвалите ребенка за успехи и никогда не высказывайте своего огорчения, если у него что-то не получается. Придумайте систему поощрений.

Использование игровых приемов

• Помогает преодолевать чувство страха во время занятия.

• Улучшает настроение ребенка.

• Помогает строить доброжелательные взаимоотношения с педагогом, родителями и сверстниками.

• Учит более теплым отношениям при общении с близкими.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика в игровой формеДыхательная гимнастика в игровой форме Цель: Научить ребёнка правильно дышать. Дыхательная гимнастика для детей очень полезна, ведь они более, чем взрослые, подвержены заболеваниям.

Финансовое обучение старших дошкольников в игровой форме «Буратино в гостях у Гномов Экономов»Финансовое обучение старших дошкольников в игровой форме «Буратино в гостях у Гномов Экономов» Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет «Буратино в гостях у Гномов - Экономов» Образовательная область: Познавательное развитие».

Фокусы с Магнитом. Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколятФокусы с Магнитом. Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят ФОКУСЫ С МАГНИТОМ Консультация для родителей. Уважаемые родители! Существует мнение, что для успешной подготовки ребенка к школе нужно.

Фотоотчёт «Повторяем цвета в игровой форме»Фотоотчёт «Повторяем цвета в игровой форме» Здравствуйте,хочу поделиться со всеми,как я повторяю и закрепляю со своими детьми цвет и их оттенки. Так как в младшем дошкольном возрасте.

Как рассказать ребёнку о ВОВ? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколятКак рассказать ребёнку о ВОВ? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят Уважаемые родители! Знаете ли вы. как воспитать ребёнка патриотом своей Родины? Только зная историю своей страны, ребенок будет любить и.

Как сделать мыльные пузыри? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколятКак сделать мыльные пузыри? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят Как сделать мыльные пузыри? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят. Вспомните себя в детстве, как было уютно, тепло.

Консультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольниковКонсультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольников «Не имя красит человека, а человек имя» Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошкольников. Уважаемые родители, проведите.

Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку»Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе, но и детском саду. Сейчас учителя желают получить первоклассников,.

Семинар-практикум в нетрадиционной игровой форме для родителей «Если мы читаем, то много знаем!» Ответственность за результат коррекционной работы лежит на специалистах и родителях. Новые формы работы способствуют выстраиванию взаимодействия.

Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников»Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников» Консультация для родителей "как научить ребенка игре в шашки и шахматы". Дистанционное обучение дошкольников. Обучение игры в шахматы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Обучение в игровой форме»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 21:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей на тему «Обучение в игровой форме»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД