Галина Алексеенко
Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?»
▼ Скачать + Заказать документы
У ребенка должен быть определенный набор игрушек :
• Игрушки из реальной жизни : кукольное семейство или семья зверушек, кукольный домик, посуда, мебель, машины, лодка, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, утюг, стиральная машина, музыкальные инструменты, железная дорога, телефон.
Публикация «Консультация для родителей „Какие игрушки нужны детям?“» размещена в разделах
• Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, мячи, надувные «груши», подушечки, дикие животные, резиновые животные, молотки, веревки, дротики для метания (когда ребенок маленький дротики на магните или липучках, кегли.
• Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, конструкторы-лего, азбука, краски, пластилин, нитки, кусочки ткани, бумага цветная и белая, листики разного размера, карандаши.
Игрушки для каждого возраста.
0-1 год: игрушки должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. Они должны быть из мягких, хорошо моющихся материалов.
1-2 года: разноцветные пирамидки, кубики, кольца, неваляшки, каталки, большой разноцветный мяч, мягкие-пушистые игрушки, большая пластмассовая машина, большая коробка – домик для всех игрушек.
2-3 года: появляются простейшие конструкторы, игрушки из мира профессий и разных ситуаций. Дети начинают играть в сюжетно-ролевые игры «дочки-матери», «доктор», «парикмахер» и т. д. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть прочными.
4 года: ролевая игра становиться основным видом деятельности ребенка. На первое место выходят предметы-заместители: палка – меч, карандаш – волшебная палочка или градусник. Можно делать игрушки своими руками.
5 лет: игрушки постепенно уходят на задний план, и игровое место перемещается с игровой зоны на кресла, диван, шкаф. Солдатики, набор зверушек, кукольные семейства завоевывают сердце ребенка.
6 лет: полезны и интересны не статичные игрушки, а игрушки-трансформеры, конструкторы, модели кораблей, железные дороги, фломастеры, карандаши, раскраски. Привлекательными становятся канцелярские предметы и различные тетрадки. Заведите личную тетрадь ребенка, куда он может рисовать, клеить наклейки, сделайте кармашки в тетради для секретиков – вклейте конвертики.
К 7 годам ребенок сделает инвентаризацию своих игрушек. Не заставляйте ребенка выбрасывать игрушки. Для него это символы его развития, с каждой из них связаны его детские воспоминания, это его друзья. Намного лучше «отдавать» игрушки другим детям, которым не повезло и родители не покупают игрушек, отдать детскому саду или подарить соседской девочке.