Лучший педагог года

Консультация для родителей воспитанников младшей группы «Играйте вместе с детьми» (2 фото)

Гореликова Оксана Константиновна
Консультация для родителей воспитанников младшей группы «Играйте вместе с детьми»

Консультация для родителей, воспитанников младшей группы «Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Одни считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её как одно из важных средств воспитания.

Публикация «Консультация для родителей воспитанников младшей группы „Играйте вместе с детьми“» размещена в разделах

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку; их отношение к труду, к окружающим предметам. Именно через игру дети познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на его пути. Поэтому родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов. Однако многие дети в силу возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру. Нужно помощь. И главные помощники-конечно, будут мама и папа.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Дорогие родители помните, очень важно, чтобы вы играли вместе со своими детьми. Игра детей не возникает спонтанно, она складывается под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним. В будущем, когда они усвоят навык игры, то смогут делать это сами,без вас. В организации игр главными вопросами являются : во что играть и как. Переносите в игру все, что окружает маленького ребенка. А вот как играть, многие родители не знают. В этом вам помогут:

1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.

2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться.

3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.

4. Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.

5. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.

6. Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем - то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.

7. Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка - центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить грузы, солдат, кирпичики, или устроить в коробке дом для кукол.

В игровом хозяйстве ребё нка должны быть разные игрушки: сюжетно - образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др., двигательные (каталки, коляски, мячи, спортивные игрушки, строительные наборы, дидактические (разнообразные кубики, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности. Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игра - это естественный способ обучения социальным навыкам: соблюдение правил, ожидание своей очереди, переживание неудачи - все это пригодиться ребенку в будущем. Многие настольные игры позволяют организовать досуг для нескольких детей и даже взрослых, что позволяет играть семьями и больше общаться с детьми. И хотя надписи на коробках обычно указывают, что игра предназначена для детей старше трех лет, они могут заинтересовать и младших детишек, не препятствуйте их знакомству с игрой

Домино. Даже если кроха не умеет считать, он вполне может играть в детское домино. На фишках вместо точек нарисованы разные картинки, которые быстро помогут понять смысл игры. Коробочку с таким домино легко взять с собою на пикник и в дорогу.

Предмет. Эта игра хороша тем, что играющие не будут постоянно сидеть за столом, а станут совмещать спокойные моменты с подвижной игрой.

Кот в мешке. Игра на догадку : красивые красочные изделия из картона (животные и фрукты, кладут в мешочек. Игроки должны узнать их с завязанными глазами, а затем найти им место на игровой доске, игра похожа на лото. Для малышей можно просто использовать знакомые им предметы, фрукты, кубики, игрушки. Сложив это в мешочек, можно устроить игру, очень похожую на старинную забаву- фанты.

Мое путешествие. Такая настольная игра позволяет совершить чудесный поход в сказочную страну. Игроки бросают кубик и делают ходы по карте, натыкаясь на разнообразные задания: назвать три овоща, рассказать стихи, угадать цвет, потопать или найти в комнате нужный предмет. Эта игра хороша тем, что играющие не будут постоянно сидеть за столом, а станут совмещать спокойные моменты с подвижной игрой.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила. Именно наличие в игре правил помогает воспитывать и развивать у ребенка сдержанность, ответственность, последовательность в поступках.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним,ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй фигур из бумаги,ткани, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения любимой литературы, придумывать сказки.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате тети, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия.

Ребёнок очень рад тем минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для ребенка. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Только в игре с партнерами (взрослыми и детьми) ребенок может научиться сотрудничеству, взаимопомощи, сострадательности. Согласитесь, на эти качества теперь дефицит, но они не утратили своей ценности в обществе. Что, как не особое внимание взрослых к проявлению гуманных, а не эгоистичных отношений ребенка в игре, может помочь воспитанию высоко духовной личности уже с дошкольного возраста.

Современный ребенок страдает от недостатка игровой деятельности, прежде всего потому, что изменилось общественное родительское отношение к игре. Стремление родителей к раннему обучению, ограниченность общения с ребенком в повседневной жизни, отсутствие навыков игрового общения с ребенком на разных этапах его развития приводит к тому, что прекрасный и удивительный мир игры становиться неким волшебным островом, куда в бушующем море современности удается попасть немногим большим и маленьким счастливцам.

Родители, помните: одна из главных детских потребностей - это общение с родителями. Если его не хватает, то развитие ребенка- искажается. Интересных,позитивных вам совместных игр!

Консультация для родителей воспитанников младшей группы «Играйте вместе с детьми»
Фото «Играйте вместе с детьми»
Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Консультация для родителей «Играйте с детьми» Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие. Дети подражают родителям.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Все дети, без исключения, любят играть. Родители поощряют самостоятельные игры детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей воспитанников младшей группы «Играйте вместе с детьми»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 21:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей воспитанников младшей группы «Играйте вместе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Гореликова Оксана Константиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД