Елена Лепешкина
Консультация для родителей «Мама, папа я музыкальная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие родители самых маленьких воспитанников нашего дошкольного учреждения!
Вашему малышу пошел третий год. Музыка постепенно входит в его жизнь, сделав ее более насыщенной и яркой.
Продолжаем последовательно развивать у малыша интерес к музыке; формировать музыкальное восприятие : побуждать его к эмоциональному отклику на музыку при прослушивании песни или инструментальной музыки; подпеванию отдельных слов, выполнению простых движений под текст песни в незатейливых танцах, играх под музыку; развивать активность, самостоятельность ребенка в музыкальном восприятии и воспроизведении.
Публикация «Консультация для родителей „Мама, папа я музыкальная семья“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Сначала малыш лишь слушает (воспринимает) музыку, и на этой основе в дальнейшем будет пытаться петь, танцевать.
Начинайте с приобщения его к слушанию веселой мелодии. Потом дайте послушать контрастную музыку : плясовую и колыбельную. Включая в жизнь ребенка различные песенки, вы поможете ему расти жизнерадостным.
Кроха растет и хочет больше знать о музыке, которая звучит для него. Поэтому обязательно перед прослушиванием песни или инструментального произведения поговорите с ним об их содержании. Используя мимику, интонации, сообщите малышу, что сейчас он будет слушать песню о птичке или о дождике. Постепенно ребенок начинает понимать, что музыка о чем-то рассказывает, и просит вас сыграть песню о зайчике или медведе (если вы не играете сами, хорошо иметь соответствующие записи). Как правило, малыш легче воспринимает песни или музыкальные пьесы, контрастные по характеру. Если слушание музыки в течение года было регулярным, то ребенок сам попросит вас сыграть или включить музыку и с интересом будет слушать ее. Он уже по вступлению сможет узнать знакомую песню или музыкальную пьесу. После слушания предложите малышу выбрать и показать картинку, содержание которой соответствует знакомой песенке.
Желательно, чтобы вы продолжали развивать у ребенка восприятие выразительных особенностей музыкальных звуков. Постепенно с вашей помощью малыш узнает и запомнит, что у кошки-мамы голос звучит низко, а у маленького котенка -высоко. Первоначально звуки должны быть контрастным.
Точно так же постепенно он узнает, что по звукам, по ритму, который вы прохлопываете (простукиваете, можно узнать, кто идет в гости — медведь или зайчик.
В этом возрасте малыш уже способен различать детские музыкальные инструменты по тембру: например, отличает колокольчик от дудочки.
Если вы хотите с малышом выучить песню, помните, что сначала надо дать ребенку ее послушать (и не один раз). Исполняйте песню с предельно ясной артикуляцией, с четкой дикцией и в замедленном темпе, а затем постепенно и последовательно вовлекайте его в совместное пение. Попросите ребенка помочь вам. После песенки ему непременно захочется выполнить какие-либо движения по ее тексту. И хвалите кроху, если он это сделал.
Если малыш поет с удовольствием, но нечисто, наберитесь терпения. Главное для вас — чтобы он пел охотно.
В этом возрасте можно формировать первые творческие проявления у детей в музыкальной деятельности, в частности, в певческой. Например, вы даете ребенку куклу и предлагаете прослушать песенку про любимую куклу Катю:
Катю очень я люблю,
Кате песенку пою.
После этих слов звучит или колыбельная, или плясовая музыка, и под музыку ребенок самостоятельно выполняет соответствующие движения с куклой (пляшет с ней или укладывает ее спать).
Благодаря таким незатейливым развивающим заданиям - играм ребенок привыкает не только эмоционально реагировать на музыку, но и вслушиваться в ее характер и самостоятельно действовать. И, конечно, малышу будет легко играть с вами, если такое общение будет постоянным.
Не меньшей популярностью у ребенка пользуются пляски под музыку, песни, выполняя несложные движения: топает ножкой, хлопает, полуприседает — эти движения естественны для малыша.
Поощряйте, если он что-либо в движении придумал самостоятельно.
Помните, что музыкальность можно развивать у каждого здорового ребенка. Много зависит лично от вас.
Считайте, что ваши усилия не пропали зря, если вы увидите, что ваш малыш:
- может слушает записи детских песенок, несложных музыкальных пьес, с радостью узнает знакомую мелодию;
- различает музыкальные звуки по высоте, длительности, тембру и силе звучания;
- любит петь знакомые песни, поет эмоционально. В зависимости от речевого развития может спеть песню (или один куплет) или подпевать отдельные фразы. Поет самостоятельно в повторяющейся игровой ситуации. Чаще всего ребенок этого возраста не пропевает верно мелодию, однако не останавливайте его, главное — поддерживать желание петь;
- с удовольствием танцует, играет под музыку. Танцует в паре и один. Выполняет под музыку несложные движения, меняет их в соответствии с изменением характера музыки или под текст. Охотно играет в игры под музыку.