Бедаш Екатерина Николаевна
Консультация для родителей «Маленький ребенок хочет все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленький ребенок хочет все знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интересного ребенок увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать.
Развитие кругозора в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его любознательности.
Одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является развитие интеллектуальных способностей детей, создание условий для развития ребёнка, его позитивной социализации, личностного развития, сотрудничества с взрослыми.
Публикация «Консультация для родителей „Маленький ребенок хочет все знать“» размещена в разделах
Ребенок должен уметь выделять существенное в окружающей действительности, уметь сравнивать, видеть сводное и отличное; он должен уметь рассуждать, находить причины явлений.
Под интеллектом понимаем не просто способности, а эффективные навыки мыслить творчески, а также применять знания в решении жизненных задач.
Можно выделить факторы, влияющие на развитие интеллекта: внешние факторы окружающая среда, семейная атмосфера. Процесс развития необходимо строить совместно с родителями, с учетом индивидуальности каждого ребенка. Что же нужно делать, чтобы развить интеллект у детей?
1. Это, прежде всего, познавать мир вместе с детьми. Неоспоримый факт, что интеллектуальные способности ребенка во многом зависят не от «наследственности», а от пытливости ума. Как он получает информацию? Прежде всего, в общении с взрослыми. Эти вечные беседы на тему: «А почему. снег белый? Почему днём светит солнце? А как рыбы дышат под водой?» желательно всегда поддерживать. Нужно стараться всячески поощрять эту любознательность, расширяя кругозор ребенка и давая ему некую систему знаний о мире. И не спешить отвечать на все вопросы. Чаще спрашивать у ребенка : «А как ты сам думаешь?». Пусть ребенок «покопается» в непонятной для него информации. Пусть выдвигает свои идеи, гипотезы, варианты. Известно, что запоминается лучше то, чему ребенок искренне удивляется и к чему он приходит путем самостоятельного исследования.
2. Играть вместе с детьми. Используя для этого занимательный математический материал: головоломки, ребусы, лабиринты, игры на пространственное преобразование и др. Они интересны по содержанию, занимательны по форме. Это те упражнения и занятия, которые для детей, с одной стороны, интересны, а с другой, — приводят в тупиковую ситуацию и заставляют их искать решения. Во-первых, как можно чаще нужно обращаться к загадкам — кладезю народной фантазии. Ведь часто они строятся на противоречии, «ловушках» для ума.
3. Экспериментировать вместе с детьми. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путём экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Детское экспериментирование — метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных.
От использования простых ситуаций, предусматривающих обсуждение обследовательских действий («Узнаем с помощью зрения, осязания, вкуса, слуха, обоняния», «Как определить какой?», «Чудесный мешочек», можно перейти к ситуациям, в которых совместно со взрослыми дети намечают этапы проектной деятельности.