Анна Гончарова
Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте закладывается фундаментальная основа личности. Упустить это время – значит облечь будущее своего ребёнка на неопределённые, ценностные ориентиры. Мы не имеем права это допустить! Мальчик и девочка – два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они – будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав, настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию. Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду.
Публикация «Консультация для родителей „Мальчишки и девчонки“» размещена в разделах
Особенности развития мальчиков :
У мальчиков лучше развито правое полушарие, участвующее в распознавании ианализе зрительных и музыкальных образов, формы и структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве
– У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.
– Здоровье слабее. Организм хуже сопротивляется болезням. Многие болезни переносятся тяжелее.
– Физически сильнее.
– Ориентируются на дальнее зрение.
– Более подвижны, менее усидчивы, т. к. потребность в движении выше в 4 – 6 раз. В 9 раз чаще страдают от своей гиперактивности.
– Смелее.
– Труднее обрабатывают информацию, полученную разными полушариями.
– У мальчиков по величине больше легкие.
– Крови на пол литра больше, чем у девочек.
– Используют в рисунке меньшее количество цветов. Их цветовая гамма менее насыщенная.
– Себя зачастую изображают на фоне машин.
– Больше внимания при рассказе уделяют действиям. Рассказы отличаются незавершённостью, простотой изложения, традиционностью сюжета.
– Более самостоятельны в суждениях, ценят динамические моменты.
Особенности развития девочек:
– Лучше развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речевой деятельности,письма, счета и логического мышления.
-Девочки дышат грудью.
– Большая выносливость. Более крепкое здоровье.
– Физически слабее.
– Организм лучше сопротивляется болезням.
– Меньшая подверженность вредным влияниям внешней среды.
– Быстрее утомляются.
– Чувствительны к шуму.
– Кожная чувствительность выше.
– Ориентируются на ближнее зрение.
– Менее подвижны. Более усидчивы.
– У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые.
– Отдают предпочтение: чёрному, синему, красному, жёлтому, коричневым цветам.
– Любят рисовать себя в фате. Рисуют себя с четко выделенными ресницами и ртом,любят прорисовывать взрослые атрибуты.
– Речь обычно богаче. Словарный запас обогащается значительно быстрее.
– Более детально описывают предметы. Используют сложные предложения в речи. Более эмоциональны.
– Уровень литературного развития у девочек выше, чем у мальчиков; они лучше разбираются в отношениях персонажей.
В игре проявляют психологические особенности детей как представителей того или иного пола. Девочки легче приспосабливаются к создавшейся ситуации, игры мальчиков более подвижныеи шумные. Интересы мальчиков сосредоточены на технике и спортивных играх, вкоторых они могут проявить свои лидерские качества, интересы девочек сосредоточены на межличностных отношениях.
Воспитываем своих детей будущими мужчинами и женщинами мы своим примером. Как мы заботимся друг о друге, как относимся друг к другу, как общаемся со своими родителями,бабушками и дедушками наших детей, какие обязанности по дому выполняем, всё становится примером и образцом поведения для наших детей. модель поведения закладывается ещё в дошкольном возрасте, поэтому можно приучать мальчиков и девочек к выполнению определённых правил, соответствующие полу ребёнка.
Психологическое различие – Мальчики :
– Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально.
– Мало реагируют на эмоциональную сторону речи.
– Эффективно воспринимают информацию о действиях (все глагольные формы).
– Адекватно реагируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности.
– Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени.
– Быстро и легко решают новые задачи, хуже стереотипные. Хорошо воспринимаютсложные в логическом плане сюжеты рассказов, всё воспринимают аналитически
Психологическое различие – Девочки:
– Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально.
– Для девочек важна эмоциональная окраска оценки, а ни её сущность. Быстросхватывают информацию, но плохо соотносят её с уже имеющейся.
– Похвала не побуждает их к дальнейшему действию.
– Внимание и осмысление усиливается при сильно эмоциональной окрашенности материала.
– Активно отвечают на повторный информативный призыв. В 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков.
Уважаемые родители! Предлагаем некоторые рекомендации для закрепления данной темы:
1. Попросите ребенка рассказать о том, чем отличаются мальчики и девочки друг от друга.
2. Предложите ребенку составить рассказы на тему «Письмо друзьям», «Я хочу быть похожим на маму (папу, сестру, дедушку,сказочного или мультяшного героя и др., потому что…».
3. Предложите поиграть в такие дидактические игры:
«Мужские и женские профессии» - определение профессий более подходящихмужчинам, женщинам, смешанных. По каким критериям можно это определить ипочему.
«Назови самую смелую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества характера, как смелость, отвага, дисциплинированность, выдержка,сила духа.
«Назови самую добрую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества, как доброта, забота, ласка, сострадание, любовь.
«Что будет, если… (на Земле не будет мужчин, мам, останутся одни дети и т. п.)» - развивать творческое воображение, учить предвидеть результат, делать самостоятельные выводы.
4. Поиграйте с ребенком в пальчиковую гимнастику:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять -начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мызакончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
5. Прочитайте такую художественную литературу:
сказка «Два жадных медвежонка», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все», рассказы Н. Носова «Фантазеры», «Огурцы», «Дружок», Л. Пантелеев «Трус», стихотворениеЭ. Успенского «Если был бы я девчонкой».
6. Предложите игру со строительным материалом (конструктором, кубиками) на тему «Построй какой хочешь дом для своего друга»
7. Дидактическая игра «Посмотри и сложи» - составление животных, предметов из геометрических фигур по заданию (для мальчиков – машина, самолет, робот, ракета идр., для девочек – узоры, дворцы, кукла, цветок и др.)
8. Нарисуйте с ребенком фигуручеловека.
9. Поиграйте дома с ребенком в сюжетно-ролевые игры:
Сюжетно - ролевые игры для мальчиков :
«Автозавод» -формирование представлений о заводе и том, что он производит, трудовых умений,развитие творческого воображения детей. Воспитывать положительное отношение к рабочим профессиям.
«Космодром» -способствовать военно–патриотической подготовке дошкольников, воспитывать ответственное отношение к учению, совершенствовать физическую подготовку детей,учить самостоятельно развивать сюжет игры.
Сюжетно - ролевые игры для девочек:
«Дом моды» -развивать творческие способности, умение подать себя, учить красиво ходить,вырабатывать правильную осанку, воспитывать чувство меры и вкус.
«Салон красоты» -приучать девочек с детства следить за своим внешним видом, заботиться о себе,любить себя, воспитывать женственность, опрятность, желание быть красивой.
• Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
• Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
• Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек, ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.
• Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.
• Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т. к. он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
• Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
• Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
• Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.
• Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.
• Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.
Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду.