Лучший педагог года

Консультация для родителей «Логоритмика для дошколят»

Светлана Алексеева
Консультация для родителей «Логоритмика для дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы становится очень актуальной проблема здоровья у детей дошкольного возраста. Цель моей работы - помочь детям научиться осознанно относиться к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Такую помощь, в условиях детского сада можно оказать на занятиях, в структуру, которых входят логоритмические упражнения.

Публикация «Консультация для родителей „Логоритмика для дошколят“» размещена в разделах

Что же такое логоритмика?

Логоритмика - это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

В нашей группе немалое место уделяется логоритмической гимнастике. Работая именно по этому направлению, нами используются логоритмические, двигательные, дыхательные, динамические упражнения, пальчиковые, подвижные, подбирается материал по определенным темам.

Логоритмические упражнения вводятся на любых занятиях. С раннего возраста в структуру занятия включаются потешки, прибаутки, чистоговорки или упражнения артикуляционной гимнастики. Каждое занятие включает в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения. Занятия проводятся в игровой форме с сюжетно-тематической организацией, что позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, раскрепощенно. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно повышает результативность в усвоении знаний.

И все это сочетается с упражнениями на развитие общей моторики, координации движений и развитие мышечного тонуса; кроме того занятия направлены на формирование чувства ритма, умение выполнять упражнения по образцу и т. д.

Ритмичные, четкие упражнения для ног, рук, головы и туловища подготавливают совершенствование движений артикуляционного аппарата: губ, языка, челюстей и т. д., стимулируют развитие мозга, а соответственно, и речи.

Ритмическая организация является основой жизни. Все окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы – все это и много другое подчинено определенному ритму.

Ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности мозга человека. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для малышей форме: ритмических упражнениях и играх.

Каждое занятие включает в себя дыхательную гимнастику, пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями.

Чем же полезна дыхательная гимнастика? Дыхательная гимнастика способствует развитию речи, формирует верное произношение звуков, а также прекрасно укрепляет детский организм. Одна из главных задач: научить детей правильно дышать. Без правильного дыхания для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, не возможна правильная речь. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие моим детям. Я провожу во время адаптации, или когда ребенок гиперактивный, благодаря дыхательной гимнастике, ребенок расслабляется, успокаивается.

Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.

Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребёнка. Игры необходимо ограничивать по времени.

Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводятся по 2-3 минут, не раньше чем через 1 час после приема пищи. Мы используем дыхательную гимнастику в различных режимных моментах: на занятиях оздоровительного характера; как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки; в утренней гимнастике, в свободной деятельности. Упражнения для детей проводятся в игровой форме. Дыхательную гимнастику можно проводить стоя, сидя, лежа. Чтобы заинтересовать ребенка, упражнения подбираю с веселыми названиями.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал не заучивается. Главная задача педагога – создание на занятиях атмосферы праздника, радости.

Занятия логопедической ритмикой проводятся 1 раз в неделю, в основном в сопровождении музыкальной записи.

Для достижения наилучших результатов логоритмические занятия строятся с учетом равномерности распределения психофизической и речевой нагрузки. Все задания, предлагаемые детям в рамках одного занятия, объединяются одной лексической темой.

Особенностью проведения логоритмики с детьми дошкольного возраста является частая смена игровых заданий и упражнений, их непродолжительность по времени.

Все задания и упражнения с детьми дошкольного возраста выполняются сопряженно с предварительным показом, т. к. не у всех детей достаточно сформирован навык понимания обращенной речи.

Таким образом, можно сделать вывод, что логоритмические упражнения с дошкольниками дают положительные результаты:

- снижение уровня заболеваемости;

- повышение работоспособности, выносливости;

- развитие психических процессов;

- улучшение зрения;

- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;

- развитие общей и мелкой моторики,

- повышение речевой активности;

- увеличение уровня социальной адаптации.

Таким образом, применение элементов педагогики оздоровления способствуют личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка.

Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Консультация для педагогов «Занимательные опыты и эксперименты для дошколят» ко Дню науки на МAAMКонсультация для педагогов «Занимательные опыты и эксперименты для дошколят» ко Дню науки на МAAM Китайская пословица гласит: «РАССКАЖИ - И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ И Я ПОЙМУ». Маленькие дети – прирожденные.

Фокусы с Магнитом. Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколятФокусы с Магнитом. Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят ФОКУСЫ С МАГНИТОМ Консультация для родителей. Уважаемые родители! Существует мнение, что для успешной подготовки ребенка к школе нужно.

Как рассказать ребёнку о ВОВ? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколятКак рассказать ребёнку о ВОВ? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят Уважаемые родители! Знаете ли вы. как воспитать ребёнка патриотом своей Родины? Только зная историю своей страны, ребенок будет любить и.

Как сделать мыльные пузыри? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколятКак сделать мыльные пузыри? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят Как сделать мыльные пузыри? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят. Вспомните себя в детстве, как было уютно, тепло.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

Консультация для педагогов «Польза сухого бассейна для дошколят»Консультация для педагогов «Польза сухого бассейна для дошколят» Дошколята, всегда находятся в движении – это естественная природная потребность детей. Игры и занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить.

Консультация для родителей и педагогов «Счётные палочки для дошколят — это и учёба, и игра»Консультация для родителей и педагогов «Счётные палочки для дошколят — это и учёба, и игра» 5 ноября. Смотр игр со счётными палочками на МААМ. Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им.

Консультация для родителей «Летние каникулы для дошколят»Консультация для родителей «Летние каникулы для дошколят» Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. Мы гуляем, загораем, Возле озера играем. Лягушонка.

Консультация для родителей «Снежные забавы, или Чем занять дошколят на зимней прогулке»Консультация для родителей «Снежные забавы, или Чем занять дошколят на зимней прогулке» Собираетесь отправить детей на прогулку, а им все надоело? И на горку не хотят, и санки «это для малышей», строить снеговика — скучно,.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Логоритмика для дошколят»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 21:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Логоритмика для дошколят»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД