Илюшкина Анастасия
Консультация для родителей «Лето с пользой»
▼ Скачать + Заказать документы
Летний отдых – это то время года и для родителей, и для детей, которое ждут с нетерпением. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным периодом.
Для того чтобы летний отдых принес только удовольствие Вам и Вашему ребенку приведем несколько полезных рекомендаций:
если Вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка;
Публикация «Консультация для родителей „Лето с пользой“» размещена в разделах
следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления;
всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето - это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год;
старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов;
следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья Вашему ребенку;
следим за температурой воздуха, перегреться очень легко, чередуйте пребывание на солнце и в тени, помним и про головной убор.
Летний период идеальное время года, когда можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться и закреплять тот материал, который дети изучили в течение учебного года.
Веселые зонтики
Материал: карточки с зонтиками, разноцветные кружочки.
Цель: упражнять в различении и назывании четырех основных цветов, форм и развивать мелкую моторику, а также координацию движения рук. Взрослый предлагает игровую ситуацию: «Зонтик порвался, что делать? Чтобы дождь не замочил, необходимо заштопать зонтик, поставить круглые заплатки!»
Сюрприз
Материал: сухой бассейн с крупой, песком, пробками, мелкими игрушками, геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.
Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение, закрепить знания о формах, развивать мелкую моторику рук.
1 вариант: сюрприз – игрушки.
2 вариант – сюрприз – геометрические формы.
Взрослый говорит, что в бассейне что-то спрятано, и предлагает поискать. После того как ребенок нашел сюрприз, взрослый спрашивает ребенка что за предмет ему удалось отыскать.
Пересыпалочки
Материал: большой контейнер с крупой, ложка, банка или кастрюлька, кукла.
Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, упражнять в орудийных действиях: в умении пересыпать крупу ложкой, развивать мелкую моторику, координацию движения руки. Взрослый создает игровую ситуацию: «С прогулки пришла кукла, она хочет есть. Давай сварим ей кашу. Насыпай крупу в кастрюльку»
Тонет, не тонет
Материал: емкости с водой, шарики пластмассовые, деревянные, металлические.
Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику рук. Взрослый вместе с ребенком бросает в воду шарики из разных материалов или другие игрушек.
Усложнение: для игры можно взять теплую и холодную воду, упражняться в различении этого качества воды.
Маленький секрет
Материал: трубочки четырех основных цветов, небольшие игрушки или геометрические формы, завернутые в лоскуток ткани соответствующего цвета, положенные в трубочку, длинные палочки.
Цель: упражнять детей в орудийных действиях: в умении проталкивать палочкой спрятанный в трубочке сверток, а также в умении различать и называть цвет и форму.
Взрослый сообщает ребенку, что в трубочке спрятан секрет, и ребенок при помощи палочки проталкивает сверток ткани находящийся внутри. Если малышу сложно, взрослый показывает способ действия, а затем просит повторить ребенка.
Закрути ленточку
Материал: сенсорный тренажер «Ленточки» : длинные и короткие, широкие и узкие ленты четырех основных цветов.
Цель: закреплять понятия: длинная, короткая, широкая, узкая, умения в различии цветов, тренировать координацию рук.
Усложнения: можно добавить еще несколько цветов, помимо основных.
Взрослый показывает, как надо пальчиками взять палочку и крутить её, закрепляет цвет ленточек и другие качества, когда движения освоены, можно предложить задание: «Давай закрутим ленточки, кто быстрее?»
Разрезанные картинки
Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с реальностью, складывать картинку, развивать воображение и мышление.
Материал: картинки, разрезанные на три части.
Усложнение: картинки можно разрезать и на четыре, и на пять частей.
Дети дошкольного возраста особенно охотно играют с песком и водой. Они любят копать песок, просеивать через ситечко, лепить, использую формочки, а также любят переливать воду, пускать плавающие игрушки. Эти игры доставляют детям большое удовольствие. Помогают познать качества и свойства материалов. По мнению психологов, игры с песком благотворно влияют на нашу психику, избавляют от негативных эмоций и тревог.
Дети, которые любят играть в песочнице, строить замки, рисовать песком, вырастают уверенными в себе и чаще достигают успеха. Помимо этого, совместные занятия с песком помогают родителям изучить особенности поведения в развитии ребенка.
Песочная терапия способствует развитию наглядно - образного мышления, восприятия и памяти, тактильной чувствительности и мелкой моторики рук.
Большое удовольствие также доставляет ребенку игра с водой. Резиновые бассейны, ванны должны быть поставлены на подставки, соответствующие росту ребенка. Для игры с водой ребенку необходимы резиновые гуси, утки, лодочки, пароходики, а также тонущие предметы, такие как камушки.
Малоподвижные игры с заданиями.
Мама, папа, я – моя семья
Дети строятся в кругу, взрослый стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами, ребенок бросает мяч обратно – называя любого члена своей семьи тетя, дядя)
Цель: Упражнять в разных видах броска и ловле мяча. Активизировать словарный запас ребенка.
Что услышал
Дети строятся в круг, взрослый стоит в середине круга, взрослый тихим голосом дает разные задания (присесть, попрыгать на 2х ногах)
Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, Развивать слуховое внимание через подвижную игру
1,2,3 – признаки весны назови
Дети строятся в круг, взрослый стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) – ребенок бросает мяч обратно, называя признак весны, например, - бегут ручьи. Цель: Упражнять в броске и ловле мяча. Закреплять признаки весны
Много - один
Дети строятся в круг, взрослый стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово в единственном числе – ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и называет слово во множественном числе. Цель: Учить ловить мяч, точно бросать в руки родителю. Упражнять в изменении числа слова.
Уважаемые мамы и папы играйте со своими детьми во все возможные игры с прищепками, крупами, макаронами, малые подвижные игры, которые требует выполнения коротких заданий, и пусть ваше лето пройдет с пользой для вас и вашего ребенка.