МААМ-картинки

Консультация для родителей «Лето с пользой»

Илюшкина Анастасия
Консультация для родителей «Лето с пользой»
▼ Скачать + Заказать документы

Летний отдых – это то время года и для родителей, и для детей, которое ждут с нетерпением. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным периодом.

Для того чтобы летний отдых принес только удовольствие Вам и Вашему ребенку приведем несколько полезных рекомендаций:

если Вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка;

Публикация «Консультация для родителей „Лето с пользой“» размещена в разделах

следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления;

всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето - это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год;

старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов;

следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья Вашему ребенку;

следим за температурой воздуха, перегреться очень легко, чередуйте пребывание на солнце и в тени, помним и про головной убор.

Летний период идеальное время года, когда можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться и закреплять тот материал, который дети изучили в течение учебного года.

Веселые зонтики

Материал: карточки с зонтиками, разноцветные кружочки.

Цель: упражнять в различении и назывании четырех основных цветов, форм и развивать мелкую моторику, а также координацию движения рук. Взрослый предлагает игровую ситуацию: «Зонтик порвался, что делать? Чтобы дождь не замочил, необходимо заштопать зонтик, поставить круглые заплатки!»

Сюрприз

Материал: сухой бассейн с крупой, песком, пробками, мелкими игрушками, геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.

Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение, закрепить знания о формах, развивать мелкую моторику рук.

1 вариант: сюрприз – игрушки.

2 вариант – сюрприз – геометрические формы.

Взрослый говорит, что в бассейне что-то спрятано, и предлагает поискать. После того как ребенок нашел сюрприз, взрослый спрашивает ребенка что за предмет ему удалось отыскать.

Пересыпалочки

Материал: большой контейнер с крупой, ложка, банка или кастрюлька, кукла.

Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, упражнять в орудийных действиях: в умении пересыпать крупу ложкой, развивать мелкую моторику, координацию движения руки. Взрослый создает игровую ситуацию: «С прогулки пришла кукла, она хочет есть. Давай сварим ей кашу. Насыпай крупу в кастрюльку»

Тонет, не тонет

Материал: емкости с водой, шарики пластмассовые, деревянные, металлические.

Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику рук. Взрослый вместе с ребенком бросает в воду шарики из разных материалов или другие игрушек.

Усложнение: для игры можно взять теплую и холодную воду, упражняться в различении этого качества воды.

Маленький секрет

Материал: трубочки четырех основных цветов, небольшие игрушки или геометрические формы, завернутые в лоскуток ткани соответствующего цвета, положенные в трубочку, длинные палочки.

Цель: упражнять детей в орудийных действиях: в умении проталкивать палочкой спрятанный в трубочке сверток, а также в умении различать и называть цвет и форму.

Взрослый сообщает ребенку, что в трубочке спрятан секрет, и ребенок при помощи палочки проталкивает сверток ткани находящийся внутри. Если малышу сложно, взрослый показывает способ действия, а затем просит повторить ребенка.

Закрути ленточку

Материал: сенсорный тренажер «Ленточки» : длинные и короткие, широкие и узкие ленты четырех основных цветов.

Цель: закреплять понятия: длинная, короткая, широкая, узкая, умения в различии цветов, тренировать координацию рук.

Усложнения: можно добавить еще несколько цветов, помимо основных.

Взрослый показывает, как надо пальчиками взять палочку и крутить её, закрепляет цвет ленточек и другие качества, когда движения освоены, можно предложить задание: «Давай закрутим ленточки, кто быстрее?»

Разрезанные картинки

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с реальностью, складывать картинку, развивать воображение и мышление.

Материал: картинки, разрезанные на три части.

Усложнение: картинки можно разрезать и на четыре, и на пять частей.

Дети дошкольного возраста особенно охотно играют с песком и водой. Они любят копать песок, просеивать через ситечко, лепить, использую формочки, а также любят переливать воду, пускать плавающие игрушки. Эти игры доставляют детям большое удовольствие. Помогают познать качества и свойства материалов. По мнению психологов, игры с песком благотворно влияют на нашу психику, избавляют от негативных эмоций и тревог.

Дети, которые любят играть в песочнице, строить замки, рисовать песком, вырастают уверенными в себе и чаще достигают успеха. Помимо этого, совместные занятия с песком помогают родителям изучить особенности поведения в развитии ребенка.

Песочная терапия способствует развитию наглядно - образного мышления, восприятия и памяти, тактильной чувствительности и мелкой моторики рук.

Большое удовольствие также доставляет ребенку игра с водой. Резиновые бассейны, ванны должны быть поставлены на подставки, соответствующие росту ребенка. Для игры с водой ребенку необходимы резиновые гуси, утки, лодочки, пароходики, а также тонущие предметы, такие как камушки.

Малоподвижные игры с заданиями.

Мама, папа, я – моя семья

Дети строятся в кругу, взрослый стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами, ребенок бросает мяч обратно – называя любого члена своей семьи тетя, дядя)

Цель: Упражнять в разных видах броска и ловле мяча. Активизировать словарный запас ребенка.

Что услышал

Дети строятся в круг, взрослый стоит в середине круга, взрослый тихим голосом дает разные задания (присесть, попрыгать на 2х ногах)

Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, Развивать слуховое внимание через подвижную игру

1,2,3 – признаки весны назови

Дети строятся в круг, взрослый стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) – ребенок бросает мяч обратно, называя признак весны, например, - бегут ручьи. Цель: Упражнять в броске и ловле мяча. Закреплять признаки весны

Много - один

Дети строятся в круг, взрослый стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово в единственном числе – ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и называет слово во множественном числе. Цель: Учить ловить мяч, точно бросать в руки родителю. Упражнять в изменении числа слова.

Уважаемые мамы и папы играйте со своими детьми во все возможные игры с прищепками, крупами, макаронами, малые подвижные игры, которые требует выполнения коротких заданий, и пусть ваше лето пройдет с пользой для вас и вашего ребенка.

Публикации по теме:

Консультация «Проводим лето с пользой» для родителей средней группы детского садаКонсультация «Проводим лето с пользой» для родителей средней группы детского сада «Проводим лето с пользой?» Консультация для родителей средней группы детского сада “Чем занять детей летом”. Просидеть все лето за компьютером.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно разговаривать с пользой»Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно разговаривать с пользой» Родители считают, что эффективность занятий зависит от педагога. На практике же вы можете иметь самый передовой опыт, проводить самую.

Консультация для родителей «Как с пользой для ребенка провести лето» Наступило лето. Лето прекрасная пора для того, чтобы провести его с пользой. Это время не только для отдыха, но и для закаливания, оздоровления.

Консультация для родителей «Конструирование с пользой и увлечением»Консультация для родителей «Конструирование с пользой и увлечением» К Дню юного конструктора на МААМ Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает – создание модели, построение,.

Консультация для родителей «Лето — с пользой»Консультация для родителей «Лето — с пользой» Лето - замечательное время года! Время отдыха. Дети, так же как и взрослые нуждаются в полноценном отпуске - наполненном впечатлениями,.

Консультация для родителей «Настольные игры — это время, проведённое с пользой!»Консультация для родителей «Настольные игры — это время, проведённое с пользой!» Настольные игры давно завоевали любовь родителей и детей во всем мире. Вряд ли удастся найти лучший способ провести тихий семейный вечер.

Консультация для родителей «Осенние прогулки. Гуляем с пользой» Материал рекомендован для родителей детей 5-6 лет и направлен на развитие познавательного интереса ребенка. Ходит осень В нашем парке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Лето с пользой»
Опубликовано: 12 июля 2024 в 18:18
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Лето с пользой»» (включая файлы) размещена пользователем Илюшкина Анастасия (УИ 2790396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД