Елена Геннадьевна Вакуленко
Консультация для родителей «Квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Квиллинг - как один из способов развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста»
Одним из интересных способов развития тонких движений пальцев рук является конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги относится к художественной деятельности. Дети в основном создают художественно-эстетический продукт. Существует разная техника работы с бумагой: сминание, разрывание, разрезание, сгибание.
Темочки:
Несмотря на свою привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники является самым сложным видом деятельности. Оно предполагает у детей хорошо развитых пространственных представлений.
Квиллинг – это оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании и создании при помощи полученных форм различных композиций.
Недаром педагог В. Сухомлинский писал «Ум ребенка находиться на кончике его пальцев».
В чем же заключается техника «quilling»? Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квиллинга на кончик стержня. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга собственными руками. Так у ребенка появляется возможность подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и вовремя скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль небольшого размера. Она будет основой дальнейшего многообразия форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, а затем из нее формируется необходимая квиллинговая фигура. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые разнообразные формы, выполняя сжатия и вмятины. Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остается тем же: сворачиваем, прищипываем. Дети всегда смогут придумать новые элементы для квиллинга. Учеными доказано, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. К сожалению, в настоящее время у многих детей мелкая моторика развита недостаточно.
Изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих детей они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно координированные движения ведущей руки, т. е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.
В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, так как это часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
Техника квиллинг способствует развитию мелкой моторики обоих рук, так как во время работы в этой техники задействованы и левая и правая рука, что активизирует работу как левого, так и правого полушария головного мозга. Работа в технике квиллинг требует тонких дифференцированных движений пальцами, способствует активизации координированной работы мелких мышц руки.
Примечательно и то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Квиллинг – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Квиллинг помогает каждому ребенку развить в себе талант композиции, красивого сочетания цвета и формы. Работа в техники квиллинг напрямую обращена к формированию творческого начала. Чувство соразмерности, ритма, образное мышление, воображение, интуиция, нравственное чувство – одинаково необходимые инструменты для выражения чувств и мыслей во всех видах творчества, в том числе и в этом виде искусства.
Чтобы обучение у детей происходило эффективно необходимо соблюдать поэтапность и систематичность.
1 этап. Знакомство с инструментами и бумагой для квиллинга.
Инструментом для скручивания бумаги является – зубочистка. В дальнейшем можно приобрести специальный инструмент для квиллинга. Инструментом также являются: пинцет (для приклеивания мелких деталей) клей, ножницы.
Бумага для квиллинга – это бумажные ленты шириной от 3 до 7мм. Её можно приобрести в готовом виде, а можно и нарезать самим.
2 этап. Знакомство и выполнение основных форм в технике квиллинг.
Основой для выполнения почти всех форм является – разреженный круг. Чтобы его выполнить, необходимо: кончик бумажной ленты вставить в специальную прорезь на деревянной зубочистке или инструменте, придерживая большим и указательным пальцем, накрутить бумагу, осторожно снять с инструмента и положить на ровную поверхность, получившийся круг немного раскрутится, у этого круга заклеиваем кончик. Освоив основную форму, можно выполнять другие формы. Например, «капелька», «глаз» и т. д.
Успехов Вам и детям в творческой работе!