Шимон Ольга
Консультация для родителей «Кто умнее?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто умнее?
Зависят ли методы воспитания детей от их половой принадлежности, а точнее, принято ли развивать интеллектуальные способности мальчиков и девочек одинаково?
Во все времена, в том числе и среди нынешнего поколения, были и остаются родители, которые считают, что в их семье должен обязательно появиться наследник. Отношение к мальчикам особое: именно они являются продолжателями рода и передают фамилию из поколения в поколение. Бытуют стереотипы, что только сыну можно оставить бизнес, ведь у мужской половины человечества от природы более мощные интеллектуальные способности. Девочек же ждет участь хранительниц семейного очага, но никак не деловых женщин.
Публикация «Консультация для родителей „Кто умнее?“» размещена в разделах
Подобное убеждение пришло к нам из древности, когда мужчине была отведена роль охотника и добытчика.
В разных странах к вопросу зачатия наследника относились со всей серьезностью, о чем свидетельствуют дошедшие до нас рецепты, способствующие тому, чтобы у пары родился именно мальчик. Например, немцы занимались любовью только в жаркую и сухую погоду, китайцы же во время полового акта укладывали женщину головой на север. Греки-мужчины сорок дней постились, а жен перед зачатием поили соком дизентерийной блошницы.
Современные родители пользуются определенными диетами, рассчитывают дни зачатия или занимаются любовью в конкретных позах.
При этом родители забывают простую истину, уже давно доказанную учеными: интеллект передается по наследству и зависит от развития и воспитания.
Сравнение темпов развития детей разного пола
Несколько лет назад счастливого отца двух дочерей, отдавшего старшую в первый класс, спросили, почему, имея неплохой багаж знаний и способностей, его дочь идет в обычное общеобразовательное учебное заведение, а не в спецшколу. Ответ, с одной стороны, веселит, а с другой – демонстрирует глубокое внутреннее убеждение отца: «Нам важно не получить образование, а удачно выйти замуж!»
Невольно напрашивается вопрос, почему в обществе сформировалось такое отношение к слабому полу, ведь по многим показателям девочки заметно превосходят мальчиков?
В чем девочки опережают мальчиков?
– Статистические данные показывают, что девочки начинают раньше говорить и имеют больший словарный запас. Так, девочки в 1,5 года знают около 50 слов, тогда как мальчики осваивают их только к двум годам. Эта тенденция сохраняется и в более позднем возрасте. Девочки строят более сложные предложения, больше читают, и их речь значительно чище, что становится особенно заметно в первом классе. В старшем возрасте девочки сильнее любят язык и литературу.
– Уже в младшей школе различия в развитии мальчиков и девочек весьма ощутимы. За счет усидчивости и дисциплинированности последние быстрее читают, лучше выражают свои мысли, у них сильнее развита мелкая моторика. Именно поэтому среди детей, показавших высокие результаты в начальных классах, больше девочек. И именно по этой причине мальчиков рекомендуют отдавать в школу не раньше семи лет.
Психологи советуют отдавать мальчиков в садик не раньше трех лет и обязательно посещать детский сад в последний год перед школой. Воспитатели проводят учебные занятия, на которых малыши не только получают знания, но и учатся усидчивости, дисциплинированности и концентрации внимания.
– Работоспособность девочек в начальной школе значительно выше по сравнению с мальчиками – об этом скажет любой учитель начальных классов. В отличие от внимательных и сконцентрированных девочек мальчики долго раскачиваются, смотрят в окно или ерзают на стуле, играют под партой в телефон и только ближе к концу урока наконец-то включаются в работу.
Что дается лучше мальчикам?
– Мальчики всегда были и будут более любопытны, активны и постоянно пытаются узнать что-то новое. Если девочки зазубривают материал, то мальчики пытаются детально изучить проблему.
– Ученые провели эксперимент, попросив шестилетних детей изготовить трехмерную модель комнаты. Задание быстрее выполнили мальчики, у которых лучше развито пространственное мышление.
– Математика всегда лучше давалась мальчикам. В обычном школьном классе хороших оценок по алгебре и геометрии, как правило, больше у мальчиков.
– Исходя из наблюдений психологов из штата Иллинойс (США, многие представители сильного пола стали известны, то есть одарены, в области точных наук. Но среди мужчин есть и такие, которые не показали весомых результатов. В то же время представительницы слабого пола в целом демонстрируют некие усредненные результаты.
Подведем итоги
В глаза бросается следующий факт: то, что дано одному полу, не дано другому, и наоборот. Ни один из полов не превосходит другой. Правильнее сказать, что мы дополняем друг друга.
Хотелось бы, однако, обратить внимание, что последнее время произошла глобальная смена стереотипов. Женщины все чаще осваивают мужские профессии, в почете становятся бизнес-леди, нередки случаи, когда домашние обязанности ложатся на плечи мужчины. Встречаются семьи, где львиную долю бюджета зарабатывает женщина. И уже не актуальнывысказывания «Девушка должна уметь готовить и штопать носки!», «Мыть посуду – это женская обязанность» и «Мужчина – добытчик в семье!».
Советы, которые помогут правильно воспитывать детей:
1. Если дочь любит играть в футбол, а сын просится поиграть с куклами, следует разрешить им это делать. Девочка от этого не превратится в мальчика, а мальчик не станет девочкой. Если ребенок ощущает себя представителем своего пола, отказав ему (в футболе или игре с куклой, родители тормозят его развитие и жажду познания.
2. Желая, чтобы ребенок реализовал себя не только в семье, но и поднялся по карьерной лестнице, надо поощрять в нем не только женские качества (добродушие, милосердие и терпимость, но и мужские (решительность, активность, напористость).
3. Времена, когда мужчина был единственным добытчиком в семье, прошли. На смену холодному оружию пришло другое – умение убеждать, дух конкуренции, ораторские способности, даже в какой-то степени знание психологии. Поэтому в мальчике нужно развивать любовь не только к точным наукам, но и к гуманитарным.
4. Важно стимулировать любовь к чтению – книги развивают память и воображение. С мальчиками полезно обсуждать прочитанное – так им легче связать воедино речь и эмоции, стараться больше разговаривать с ними, чтобы активизировать развитие речевых способностей.
Получается, чтобы ребенок вырос успешным, он должен ощущать себя представителем своего пола, но половая принадлежность не должна тормозить его развитие.