Елена Лисейкина
Консультация для родителей «Крупная польза мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитателя высшей квалификационной категории МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Лисейкиной Е. А. 2018
В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.
Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие.
Публикация «Консультация для родителей „Крупная польза мелкой моторики“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Крупы. Поделки из круп
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Темочки
Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Многие родители знают о том, как важно развивать моторику мышц рук малыша. Наука подчёркивает связь развития речи ребёнка и того, как развиты пальцы его рук. Одним из интересных способов совместных занятий с детьми, имеющим игровую форму, является пальчиковая гимнастика.
Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики
1. С песком и камнями.
Специалисты рекомендуют: детишки должны чаще играть с песком и камешками. Пусть малыши рисуют пальчиками на песке, строят башенки, лопатками набирают его в свои машинки и высыпают обратно. Пусть собирают камешки, предположим, в одну кучку – мелкие, в другую – крупные, затем можно кучки смешать и попросить ребеночка, чтобы он проделал все заново.
2. Игра «Разноцветные снежинки» (возраст – 4 года).
Цель игры – развитие мелкой моторики рук и формирование аккуратности. Материалы: белая бумага, фломастеры, ножницы. Взрослый рассказывает и показывает, как правильно вырезать снежинки из листов бумаги. После того как дети сделают много разных снежинок, он говорит, что «зимние красавицы» получились хоть и разные, но одноцветные. Тут пришли друзья-фломастеры и подарили снежинкам разноцветные платья.
3. Игра «Кто быстрее?».
Взрослые с детишками могут обводить наперегонки квадратики или кружочки. Предлагается рисовать различные геометрические фигуры, животных, а потом зарисовывать все в соответствующие тона.
4. Угадай на ощупь.
Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант – ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает.
5. Лепка из пластилина, соленого теста.
С детьми дошкольного возраста хорошо лепить животных, предметы быта (тарелочки, кружечки, ложечку, для ребятишек старшего дошкольного возраста кстати будет лепка не только печатных букв и цифр. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.
6. Поиски предмета.
Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5–10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб малыш с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы или найти спрятанную там маленькую игрушку.
Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук.
1. В комплекс упражнений желательно включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша.
2. Начинать или заканчивать занятия нужно сеансом массажа кистей рук.
3. Проводите работу по развитию мелкой моторики необходимо регулярно, учитывая возраст и уровень физического развития малыша.
4. Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно.
5. Внимательно следите за тем, чтобы ребенок выполнял упражнения правильно. Если ребенок затрудняется с выполнением какого-либо задания, нужно сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т. п.
6. Новые и старые игры и упражнения. нужно чередовать. Используйте прием от простого к сложному, т. е. после освоения ребёнком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных.
7. Выполняйте определённые движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения.
8. Поощряйте творческую активность ребёнка, предложите ему самому придумать какие-нибудь упражнения.
9. Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.
Творческих успехов!