Иванова Людмила Викторовна
Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кризис 3-х лет».
2 слайд. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность; совершенствуются восприятие, речь, игры.
3 слайд. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
4 слайд. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя, как отдельного человека, Формируется образ Я.
5 слайд. Симптомы кризиса 3-х лет.
Публикация «Консультация для родителей „Кризис 3-х лет“» размещена в разделах
Негативизм. Ребёнок относится негативно к просьбе взрослого, даже если он сам хочет.
Упрямство. Настаивает на своём, и ему очень важно добиться этого во что бы то ни стало.
Строптивость. Непослушание как в мелочах, так и в серьёзных вопросах.
Протест. Ребёнок начинает активно бунтовать против того, что ранее выполнялось им спокойно.
Своеволие. Стремление всё делать самостоятельно, даже если детских возможностей для этого пока недостаточно.
Обесценивание. Ребёнок может рушить и ломать всё, что ему было дорого бить и обзывать родителей.
Деспотизм. Хочет, чтобы всё происходило именно так, как он сказал.
• 6 слайд. Задачей воспитателей и родителей является развитие у детей навыков самообслуживания.
• Учим детей последовательно одеваться и раздеваться.
• У каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.
• Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.
7 слайд. Как вести себя родителям?
- Расширяйте права и обязанности малыша;
- Помните, что ребенок не просто не соглашается с Вами, он испытывает Ваш характер и находит в нем слабые места;
- Все члены семьи имеют единые требования;
- Будут тверды в позиции, дайте понять значение слова «нельзя»;
- Полезен способ переключения внимания. Например посмотреть любимый мультик,;
- Проговаривать чувства, которые испытывает ребёнок. Пример: «Да, я вижу, ты злишься, что пирамидка никак не получается. А давай вместе порычим, как тигры, и постучим по креслу кулачками» или «Да, больно, ударился, сейчас я тебе поглажу ножку, боль сразу пройдёт»;
- Помните, что ребенок повторяет за Вами, поэтому следите за собой;
- Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, рассказываете, что мишка любит есть по очереди – ложка ему, ложка Маше.
- Если малыш заходится в истерике, спокойно переждите ее, и только потом объясните, как «правильно» себя вести и почему. Предложите малышу порисовать, полепить, поиграть;
- Говорите, что ребёнок уже большой. Разговаривайте с ним, как с равным человеком, мнение которого Вам интересно.
- Любите ребенка и показывайте ему, что он дорог Вам, несмотря ни на что.
8 слайд. «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь мы и счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». (В. А. Сухомлинский).
9 слайд. Уважаемые родители! Мы с вами решаем одни и те же задачи. Мы, как большая семья, должны действовать вместе. Родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.