Гульназ Губина
Консультация для родителей коррекционной группы «Ребенок-левша»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня хотелось бы поговорить о леворукости. В нашей группе их 10 детей таких 5. Надеюсь консультация будет полезной.
Мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушарий,каждое из которых-не зеркальное отображение другого,а необходимое дополнение другому т. к. в одном и в другом полушарии сосредоточены совершенно различные центры жизнедеятельности человека. Например,левое-отвечает за речь и абстрактное мышление,правое - за музыкальное и художественное творчество,образное мышление. При доминировании левого полушария испытыватся счастье и наслаждение,при доминировании правого-страх и печаль. Эти различия можно продолжать без предела,но главное,что даже относительное доминирование какого-либо из полушарий обуславливает психологические особенности людей. Толчками для превращения одного из правых полушарий в левое у детей является начало овладения речью и первое осознание ребенком самого себя. Потому что после кризиса трех лет и начинают вырисовываться различия между "правшами" и "левшами".Как "праворук",так и "леворук"объясняются тем,что существует перекрест нервных путей,протянувшихся от конечностей к полушариям мозга. Причем при доминировании левого полушария ведущей,как правило,является правая рука,при доминировании правого полушария-левая.
Публикация «Консультация для родителей коррекционной группы „Ребенок-левша“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Левша. Консультации для родителей «Если ребенок — левша»
- Темочки
Ребенок"правополушарный"левша намного отличается от своих сверстников и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других рисуют и лепят из глины или пластилина. Посмотрите,какие работы у Алана,у Амира.
Многие люди выдающихся дарованийбыли именно "левшами".Например. Леонардо да Винчи и Микеланджело. Да и того мастера,что в знаменитом рассказе Лескова сумелподковать блоху,тоже не зря так прозвали.
Все отмечают большие музыкальные способности "левшей",для них не редок абсолютный слух. Но в это же время им свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных звуков. Что мы и наблюдаем у наших деток.
Такой ребенок непосредственен,доверчив,легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений,плаксив,капризен и подвержен ярости и гневу,настойчив в осуществлений желаний.
Ему с трудом даются чтение и письмо,овладение которыми в раннем возрасте оказывается совершенно непосильным,а в первом классе может быть камнем преткновения.
В обыденной жизни"левше"придется труднее,чем "правше".Ведь большинство предметов,кторыми мы пользуемся,приспособлены под"правую руку"- дверные ручки,замки,отвертки,музыкальные инструменты,автомобили. Хотя и возникает для окружающихнекоторое неудобство,когда человек больше действует левой рукой,чем правой,само по себе это не имеет в жизни никакого значения. Как правило,"левши"очень бысро адаптируются и не испытывают никаких затруднений.
Окружающим такого ребенка взрослым важно ни в коей мере не подчеркивать это свойство,лучшевсего вообще не предпринимать никаких попыток что -либо изменить. Более того,стоит показать,что вы считаетелеворукость даже преимуществом. И если мы,учитывая эти особенности,найдем правильные методы воспитания,все наши проблемы будут решены.
Как вести себя с ребенком "левшой"?
1. Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка,быть очень чутким и доброжелательным с ним.
2. Создать благоприятный климат для него в семье.
3. Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превраить его в "правшу",оъбясняя всем и ему,что "леворуких" людей очень много и это тоже разновидность нормы.
4. Не воевать с ним из-за частого упрямства,выходки упрямца постараться завуалировать какой-нибудь игрой.
5. Хвалить за самые малейшие успехи ипоощрять его художественный или музыкальный дар,но не стремиться "приготовить" вундеркинда.
6. Стараться чаще делать малышусюрпизы.
7. Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим обычным детям.
8. Желательно не обучать ребенка до школы чтению,письму,иностранным языкам,т. е. тому,где его поджидают неудачи,снижающие уровень самооценки малыша.
9. Любитетаким,какой он есть.
10. Если после пятилетнего возраста вы заметие у ребенка непонятные вамнавязчивые стремления,опасения или страхи,обратитесь немедленно к специалисту.