Яна Геннадиевна Минакова
Консультация для родителей «Конструктор Лего (LEGO) в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Конструктор ЛЕГО (LEGO) в жизни ребенка»
ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
Публикация «Консультация для родителей „Конструктор Лего (LEGO) в жизни ребенка“» размещена в разделах
От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. В детском саду такой способ обучения является одним из основных.
«ЛЕГО» (в переводе с датского) – означает увлекательная игра. Наборы «ЛЕГО» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их различать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие.
С помощью игры конструктором «ЛЕГО» дети не только учатся, но и расслабляются. Использование пособий «ЛЕГО» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка).
Играя в LEGO дети:
• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные
• способности;
• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;
• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;
• Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Перспективность применения ЛЕГО-технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах.
Основные области применения ЛЕГО на уроках:
• Математика
• Развитие речи
• Окружающий мир
• Внеклассное чтение
• Проектная деятельность
Использование ЛЕГО во внеурочной деятельности.
Театрализованные представления, особенно кукольные спектакли, являются одним из любимых видов внеурочной деятельности младших школьников.
Использование для изготовления декораций и персонажей конструктора ЛЕГО делает процесс подготовки спектакля и сам спектакль ярким, творческим и интересным. Ребёнок выбирает персонаж или элемент декорации и, используя ранее полученные знания и умения, создаёт модель из конструкционных деталей.
Данная работа способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков.
Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые образы персонажей или элементов декораций. Это дает детям полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов детской фантазии. Дети учатся придумывать модели, ощущая себя при этом маленькими дизайнерами.
С помощью ЛЕГО-конструктора можно проводить также и логопедические занятия, предполагающие как объяснение нового материала, так и повторение и закрепление пройденного. Помогают воплотить задуманное четкая классификация и систематизация комплекта ЛЕГО-конструктора по тематическим разделам. Применение ЛЕГО на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения.
Как показала практика, все эти занятия не просто интересны ребятам, но и стимулируют их к дальнейшей работе и саморазвитию.
Конструктор ЛЕГО — это большое удовольствие и обучение для детей всех возрастов. Дети учатся многим новым навыкам и это дает им возможность развиваться в своем собственном темпе.