Ирина Бажина
Консультация для родителей «Когда пора осваивать горшок?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОГДА ПОРА ОСВАИВАТЬ ГОРШОК?
Животрепещущая тема для мам детей раннего возраста.
Рассказ мамы: "Как только сын начал сидеть сам, я стала высаживать его в течение дня и ночи.
В 11 месяцев, мы отказались от подгузников на сон.
Кстати, если кто-то вдруг решит, что я герой-мученик в материнстве, то нет. В то время, я отлично высыпалась и все эти заботы не были мне обременительны.
Просто мне так хотелось и все.
И вот, я супер-настроенная на результат, дожидаюсь 1,5 лет и.
И ничего не происходит.
Ребёнок как не просился сам, так и не просится. Может ходить мокрым, пока не увидишь.
Темочки:
Уже 1 год и 8, а я все жду. Только начались маленькие победы, но тут он отказывается от пустышки и начинается откат.
И вот тут начинается разочарование, и срывы, и давление "ну когда уже?" и тд. и тп. Что же делать?"
А вам знакома эта ситуация?
В ЧЕМ ОШИБКА?
В том, что раннее высаживание не гарантирует раннего самостоятельного навыка в этом деле.
Потому что реакции, что ребёнок захотел в туалет контролирует мама, а не сам ребёнок.
В освоении навыка самостоятельного хождения на горшок играет роль и ребёнок, и родитель. А не кто-то один из них.
От ребенка зависит физиологическая и психологическая готовность, а взрослый должен организовать среду, знать как облегчить процесс освоения горшка, знать как правильно поддержать ребёнка в этот период и не делать ошибок, которые приведут к регрессу.
Итак, что относится к ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ?
Ребенок должен дозреть, чтобы научиться контролировать мочеиспускание и дефекацию. Физиологи считают, что данный контроль развивается приблизительно от 1,8 до 2,5 лет.
Однако, чтобы ребёнок освоил горшок в этот благоприятный для него возраст, необходимо его подготовить заранее.
Для этого необходимо, чтобы он знал что за вещь это такая - горшок и зачем она нужна.
Знакомство можно организовать тогда, когда ребёнок САМОСТОЯТЕЛЬНО сидит и ползает, то есть ориентировочно в 8 месяцев/9 месяцев.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
Здесь два самых важных пункта:
1. Проявление брезгливости к мокрым штанам. Ребёнок замечает, что он мокрый, сигнализирует взрослому и пытается снять мокрые штаны или просит помощи в этом.
2. Может сказать или показать, что он хочет в туалет.
К психологической готовности нужно тоже помочь прийти.
Для этого нужно освобождать от круглосуточного ношения подгузников, чтобы
ребёнок приобрёл опыт причинно-следственной связи: "пописал на горшок- остался сухим", "пописал в штаны- мокро, холодно, неприятно".
По опыту работы знаю, что не все готовы год или полгода терпеть описанные ковры, диваны, кровати, поэтому есть хорошая новость - тканевые подгузники (многоразовые трусики для приучения к горшку). Плохая новость - на день их нужно 10-12 штук. Их нужно ежедневно стирать и сушить вне батареи.
Тканевые подгузники сшиты так, что снаружи они не протекают (хватает на 1-2 мочеиспускания, но внутри ребенок чувствует, что стало мокро. Это вполне удобно для использования дома и на улице в теплое время года.
Но если днем уже освоились, то как быть в ночное время? Ведь хочется спать.
Наблюдать. Если ребёнок просыпается в сухом подгузнике, то можно подгузник не использовать.
Матрас от неожиданностей можно спасти непромокаемым наматрасником и парой высаживаний на горшок за ночь.
К сожалению, придется настроится на то, что какое-то время вам придется ночью вставать. Хорошая новость - это тоже проходит. После года, обычно, за время ночного сна ребёнок писает 1-2 раза. Причем второй раз, это ближе к утру - в 6-7 утра.