малышева юлия
Консультация для родителей «Когда отдавать ребёнка в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Любой ли ребёнок может пойти в школу и успешно учиться в ней? Очевидно, что это не так. Дело в том, что путь каждого ребёнка индивидуален. Поэтому к школьному возрасту, дети приходят с разным багажом опыта – знаниями, умениями, навыками и привычками.
Родителям не стоит форсировать события и отдавать в школу детей, не созревших до школьного обучения. Это, в первую очередь, дети шестилетнего возраста, но с опережающим физическим развитием, крупным телосложением и высокого роста, на вид которым уже не шесть, а все полные семь лет. Как правило, родители таких детей переживают за своих детишек, отличающихся от своих ровесников, и это служит поводом для раннего перехода в школу. Попадают под эту категорию и одарённые и развитые дети. Но, несмотря на эти особенности детей, родителям надо помнить о возрастных нормах, показателях здоровья и готовности к обучению.
Темочки:
В жизни каждого человека имеются периоды или события, когда здоровье подвергается серьёзной проверке на прочность. Таким испытанием для любого ребёнка является поступление в школу. Известно, что современные дети по росту и интеллектуальным возможностям значительно опережают своих ровесников позапрошлого века, и практически любой шестилетний человек способен к обучению в школе. Этот процесс называется акселерацией и включает в себя ускоренное созревание некоторых органов и систем. Именно «некоторых», в то время как остальные органы развиваются в соответствии с графиком, заложенным природой. Возникает несогласованность между отдельными системами, ведущая к напряжённым отношениям внутри организма. Шестилетний ребёнок жалуется, что у него «болят ножки». «Наверное, устал. Отдохнёшь, и всё пройдёт», - отвечает мама. Время идёт, а боли не проходят. Ребёнка начинают водить по врачам, проводят обследование, но ничего не обнаруживают. А это и есть результат несогласованности, когда кости нижних конечностей переживают бурный рост, а мышечная ткань тянется за ними, но не поспевает, что приводит к болевым ощущениям.
Период первого физиологического вытяжения приходится как раз на шестой год жизни.
Отсутствие гармонической связи между системами делает организм беззащитным перед внешними воздействиями. Оказавшись в это неблагоприятное время для себя в школе, подвергаясь дополнительным психическим нагрузкам, шестилетка не выдерживает и впадает в депрессию: он быстро утомляется, туго соображает, у него истощается внимание, затрудняется усвоение информации. По своему психическому развитию шестилетний ребёнок ещё не способен длительно сосредотачиваться на изучении одного предмета. А высокая двигательная активность мешает сохранять необходимую рабочую позу.
Ему требуется смена занятий через 20-25 минут и перерыв 10 минут для подвижной деятельности, снимающей умственное напряжение. В обычной школе такие условия не предусмотрены. Не окрепшие мышцы не в состоянии удержать позвоночник в правильном положении во время урока, и ребёнок, вынужденный проводить время за неудобной партой, подвергается развитию сколиоза.
У шестилетнего ребёнка мелкие движения пальцев рук и кистей ещё недостаточно отработаны и координированы, значит, он с трудом будет овладевать навыками письма. Бесполезно его наказывать и ругать за каракули в прописях и тетрадях, он не виноват. Для рисования и письма необходимо соответствующее развитие мелких мышц пальцев и кистей, которого ваш ребёнок ещё не достиг. У шестилетки ещё сохраняется полученная от рождения физиологическая дальнозоркость, поэтому, работая с букварём и прописями, он напрягает глазные мышцы и рискует окончить школу близоруким «очкариком».
Ранний утренний подъём и отсутствие дневного сна делают его раздражительным, плаксивым, сонливым на уроках и возбуждённым к вечеру, когда пора спать, а «в него словно бес вселился». Так развиваются неврозы, требующие помощь психолога. Иммунная система шестилетки ещё совсем не зрелая, лимфоидная ткань носоглотки и пищеварительного тракта не в состоянии защитить ребёнка от знакомства с новыми патогенными возбудителями, встреча с которыми неизбежна в новом коллективе. Ещё двадцать лет назад медики и педагоги активно приглашали шестилеток в «первый раз в первый класс», но результаты, полученные через непродолжительное время, значительно поубавили энтузиазма. Оказалось, что заболеваемость у шестилеток в несколько раз выше, чем у детей, приступивших к учёбе в семь лет.
А к концу начальной школы количество хронических заболеваний лёгких, пищеварительного тракта, опорно-двигательного аппарата, сердечно сосудистой системы у детей, начавших посещать школу с шести лет, возросло в несколько раз.
Если вы всё-таки решили отдать шестилетку в школу, не поленитесь посетить психолога, который побеседует с ребёнком, предложит ему несколько тестов и сделает выводы о его готовности к школьному обучению или посоветует не торопить события, а задержаться дома ещё на год.