МААМ-картинки

Консультация для родителей «Классификация народных (традиционных) игр»

Чукаева Ирина Олеговна
Консультация для родителей «Классификация народных (традиционных) игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей : «Классификация народных (традиционных) игр.

«Игра есть потребность растущего детского организма…» Н. К. Крупская.

Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый.

Публикация «Консультация для родителей „Классификация народных (традиционных) игр“» размещена в разделах

Принципы народной игры :

• Добровольность

• Спонтанность

• Договоренность

• Отражает особенности развития общества в конкретный исторический момент.

Народные игры :

Это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей.

Приближают ребенка к прекрасному, порождают в сознании маленького человека любовь к доброте.

Выдержали испытание временем, отшлифовались годами и представляют для педагогов истинную школу нравственности.

Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национальной культуре.

Особенность народной игры как воспитательного средства заключается в том, что она позволяет взрослому ненавязчиво, целенаправленно вводить детей в мир народной культуры, этики, человеческих отношений.

Народные игры помогают дошкольникам сделать первые шаги в овладении грамотой, развивать математические способности, художественное дарование в разных направлениях.

Значение народной игры :

Образец высокого педагогического мастерства;

Оказывает влияние на воспитание ума, характера воли,

Развивает нравственные чувства, физически укрепляют ребенка.

Структура:

Единая цель и одноплановость действия, что создает классическую простоту народной игры.

Игровой зачин («считалка», «жеребьевка»).

Начинается с определения водящего или разделения играющих на две группы.

Классификация народных игр :

• Игры - забавы.

• Хороводные.

• Состязательные.

• Сезонно-обрядовые.

• Пальчиковые.

• Игры - ловишки.

• Бытовые.

• Игры, отражающие отношение человека к природе.

• Драматические.

Пальчиковые. Движения пальцев ребенка соединяются с короткими ритмическими стихами. Обычно в такие игры играли взрослые с маленькими детьми. К ним относятся русские народные игры : «Замок», «Бабушкины пирожки», «Этот пальчик хочет спасть», «Птички-невелички», «Братья-лежебоки», «Пастушок», «Банька», «Пианино», «Едут-едут бабка с дедом» и другие.

Замок.

На двери висел замок.

Да никто открыть не смог.

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли.

Соедините ладони, переплетите пальцы, а большие скрестите.

Не расцепляя пальцев, потяните руки в разные стороны.

Не расцепляя пальцев, покрутите кисти рук то в сторону правой руки, то в сторону левой.

Не расцепляя пальцев, постучите ладонями друг о друга.

Расцепите пальцы и разведите руки в разные стороны.

Игры-забавы. В этих играх необходимо проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию. К этим играм относятся : «Земля-Вода-Небо», «Бабки», «Городки», «Горелки», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Игровая», «Кто дальше», «Ловишка», «Лапта», «Котлы», «Ляпка», «Пятнашки», «Платочек-летуночек», «Считалки», «Третий – лишний», «Чижик», «Чехарда», «Кашевары», «Отгадай, чей голосок», «Веревочка под ногами» и др.

«Земля-Вода-Небо».

Играющие становятся в круг лицом к центру. В центре – ведущий с мячом. Он произносит одно из слов Земля-Вода-Небо и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Игрок должен поймать мяч и быстро назвать какое-либо животное, обитающее в указанной среде (например, волк на слово «земля»). Затем надо вернуть мяч водящему.

Игры - ловишки. Игры, в которых воспитываются такие психофизические качества как, ловкость, быстрота, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве. К таким играм относятся: «Колдуны», «Хвост и голова», «Горячее место», «Капканы» и др.

Хороводные игры. Это целый ряд детских игр, который основан на соединении песни с движением. В подобных играх действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в песне. Песня тесно связана с народной игрой. К таким играм относятся: «Где был, Иванушка?», «Берёзка», «Гуси и волк», «Колпачок (паучок)» и другие.

Игры, отражающие отношение человека к природе. Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Такие игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся русские народные игры : «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки», «Кошки-мышки», «У медведя во бору», «Коршун и наседка», «Стадо», «Хромая лиса», «Филин и пташки», «Лягушата», «Медведь и медовый пряник», «Зайки и ежи», «Ящерица», «Хромой цыпленок», «Оса» и их различные варианты.

«Кошки-мышки».

Все игроки делятся на две команды «кошки» и «мышки». «Кошки» образуют круг, «мышки» становятся за кругом. «Кошки» поют песенку:

Ах как мыши надоели

Развелось их просто страсть

Все погрызли, все поели

Всюду лезут, вот напасть.

Погодите же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловку,

Переловим всех сейчас.

«Кошки» поднимают руки (открывают мышеловку, «мышки» бегают через круг. По сигналу «хлоп» мышеловка закрывается.

Драматические игры. В основе этих игр лежало действие, развивающееся в диалоге персонажей. Это маленькие, разыгрываемые детьми пьески, персонажами их могут быть люди, животные, птицы, причем все они сохраняют свои природные качества: силу, храбрость, ум, хитрость, трусливость. Игра сопровождалась пением песенок, пантомимой.

Бытовые игры. Игры, отражающие повседневные занятия наших предков - «Быт русского народа». Это такие игры как: «Дедушка-рожок», «Домики», «Ворота», «Встречный бой», «Заря», «Корзинки», «Каравай», «Невод», «Охотники и утки», «Ловись рыбка», «Птицелов», «Рыбаки», «Удочка», «Продаем горшки», «Защита укрепления», «Захват флага», «Шишки, желуди, орехи», а также различные их варианты.

«Удочка».

Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становится в центр круга. Водящий берет веревочку и начинает вращать ее. Задача всех игроков перепрыгнуть через веревочку и не быть пойманными. Те кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор пока в кругу не останутся самый ловкие и прыгучие.

Состязательные игры. Игры, отражающие стремление детей стать сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным киногероям. Состязание может быть простым, например, в беге, прыжках, в ловкости, и усложненным, то есть с применением какого-либо инвентаря: веревок, мячей, шаров, палок, камешков.

В этом разделе применяются игры: «Единоборство» (в различных положениях, с различным инвентарем, «Тяни в круг», «Бой петухов», «Достань камешек», «Перетяни за черту», «Тяни за булавы», «Борящаяся цепь», «Цепи кованы», «Перетягивание каната», «Перетягивание прыжками», «Вытолкни за круг», «Защита укрепления», «Сильный бросок», «Каждый против каждого», «Бои на бревне» и их различные варианты.

Сезонно-обрядовые.

• Игры проводятся в определенное время года.

• Соответствуют русским народным праздникам.

К таким играм относятся: «Катание яиц», «Заря», «Петушки», «У Салохи», «Богатырское двоеборье» и другие.

«Катание яиц» (Каталочки).

Для игры нужно 2 и более игроков. Первый игрок скатывает свое яйцо с горки. Задача каждого игрока – постараться скатить свое яйцо как можно дальше.

Использование русских народных игр в воспитании дошкольников помогает духовному совершенствованию личности ребенка, расширению его историко-культурного кругозора и повышению уровня национального самосознания.

Публикации по теме:

«Обязанности и ответственность родителей в сфере образования». Консультация для родителей Очень часто наши с вами родители всю ответственность за воспитание детей перекладывают на плечи педагогов, но хочется им заметить, что ребенок.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей»Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей» Многих родителей волнует вопрос, как заработать авторитет, как правильно воспитывать своих детей. Авторитет родителей заключается в умении.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Наказания. Правила поведения для родителей» Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций. 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Ссоры родителей. Монолог малыша» Дорогие мама и папа! Вчера вы поругались. Вы совершенно забыли в этот момент про меня. Я тихо сидел, играл со своими любимыми игрушками,.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Совместное творчество родителей и детей. Консультация для родителей Совместное творчество родителей и детей. Совместная творческая деятельность- интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Классификация народных (традиционных) игр»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 13:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Классификация народных (традиционных) игр»» (включая файлы) размещена пользователем Чукаева Ирина Олеговна (УИ 1951773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД