Татьяна Родинкова
Консультация для родителей «Прогулка с малышом»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Дубровская №1 СОШ им. Генерал – майора Никитина И. С.
Воспитатель Родинкова Т. И.
Дубровка
2017
Темочки:
Малыш учится жить среди людей, но его собственные желания и намерения теперь могут не совпадать с планами взрослых. И с этим приходится считаться. Здесь и должна проявляться мудрость родителей : когда настоять на своем, а когда и учесть желания ребенка, бережно относясь к детскому «я». Именно теперь настойчивое стремление быть самостоятельным тесно переплетается у ребенка с желанием быть похожим на взрослого, подражать ему. Если не принимать во внимание эти естественные противоречия в поведении развивающейся личности, то можно столкнуться с глубоким негативизмом, упрямством малыша. «Кризис трех лет» может принести много огорчений ребенку и взрослым. Сердцем чувствуя свое дитя, вы сумеете вместе с ребенком преодолеть эти трудности.
Ежедневно, либо в выходные дни, вы совершаете прогулки со своими детьми. Прогулка нужна не только для укрепления здоровья ребенка. Она представляет много возможностей для разнообразных наблюдений, развития внимания, памяти, мышления малыша
Путешествуя по улице, обращайте его внимание на общественный транспорт. Расскажите, как называется каждый вид транспорта, каково его назначение. Теперь уже в самостоятельные игры он будет включать микроавтобусы, электровозы, грузовые и легковые машины. Сможет играть, действуя, как шофер, строитель, продавец, спасатель. Вместе с ребенком наблюдайте за передвижением туч по небу, цветами на клумбе, птицами, деревьями. Ребенок может уже отличить березу от ели; показать, где дерево, а где куст; знает некоторые (около пяти) названия цветов, фруктов и овощей. Он с увлечением рассматривает жука, ходит вдоль муравьиной тропы до муравейника. Кормит зимующих птиц, учится бережно относиться ко всему живому. Малыш с удовольствием подметает дорожки, поливает грядки и клумбы.
Вместе с ребенком наполните водой ванночку и, опуская каждую игрушку в воду, спрашивайте: «Тонет или не тонет?». Дайте возможность сыну или дочери поиграть с водой: переливать ее из кружки в кружку, через воронку наливать в пластмассовую бутылочку, лить через сито, стирать кукольное белье, мыть собственные игрушки.
Редкая прогулка обходится без игры с песком. Сухой песок можно пересыпать из одной емкости в другую, просевать через сито. Взрослый засыпает свою руку и предлагает: «Отыщи мой пальчик», пошевеливая то одним, то другим пальцем. Засыпает песком игрушку: «Найди!».
Из влажного песка ребенок строит дома – холмики, гаражи для машин, диванчики для кукол, готовит для них угощения с помощью формочек.
У водоема наберите с малышом разноцветных камешков, на поляне у леса – шишек и желудей. На песке нарисуйте солнышко, цветок, рыбку, кораблик. Пусть малыш выкладывает рисунки по контуру этим природным материалом.
Предложите ребенку порисовать цветными мелками на асфальте. Белым мелком – дорожку, зеленым – травку, синим – дождик.
Составляющей частью прогулки является подвижная игра. Подвижные игры в этом возрасте проводятся по определенным правилам: начинать действовать по сигналу (гудит машина, кричит петушок - зовет курочек, рычит собачка – птичка улетает, по слову стихотворного текста и в соответствии со своей ролью. Содержание игры часто определяется ее названием: «Лиса и зайцы», «Птички и кот», «Автомобиль и воробышки».
Давайте же будем ходить на прогулку вместе со своими детьми как можно чаще. Ведь совместная прогулка ребенка со взрослым не только средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений.
.