МААМ-картинки

Консультация для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»

Елена Дмитриева
Консультация для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Многие родители считают, что ребёнку дошкольного возраста необходимы домашние занятия, независимо от того, посещает их ребёнок дошкольное образовательное учреждение, учреждение дополнительного образования или нет.

Это мнение не лишено смысла, во-первых, потому, что в домашней обстановке ребёнок чувствует себя более свободным, раскрепощённым, во-вторых, потому, что дома можно больше внимания уделить тем занятиям, которые для ребёнка более интересны. Кроме того, родители во время домашних занятий с ребёнком всегда в курсе достижений своего отпрыска и знают, какие затруднения испытывает ребёнок в том или занятии и, следовательно, могут вовремя скорректировать занятия для достижения большей пользы.

Публикация «Консультация для родителей „Как заниматься с ребёнком дома“» размещена в разделах

Основные принципы домашних занятий:

1. Чередовать подвижные и спокойные виды деятельности, здесь необходимо учитывать темперамент вашего ребёнка, помнить, что перед сном лучше занять его спокойными играми.

2. Разнообразие – ребёнку должно быть интересно, а значит – как можно больше необычного, такого, чего нет в детском саду или в школе искусств.

3. Не упускать возможностей – совсем не обязательно заниматься всегда только сидя за столом, какие-то виды деятельности доступны и в пути (например, составление рассказов, загадки, словесные игры, и во время занятий трудом (например, во время работы на огороде – познавательная беседа о пользе овощей, измерение количества муки при помощи стакана во время приготовления пирога).

4. Охота пуще неволи – если у ребёнка нет желания заниматься именно сейчас, значит, можно перенести занятие, заменить его другим, вовлечь в занятие других членов семьи, друзей вашего сына или дочери.

5. Как можно больше занятий в форме игры – игра является ведущим видом деятельности ребёнка – дошкольника.

Некоторые игры для домашних занятий:

Для развития речи:

«Измени слово»

Цель: упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения, отрабатывать дикцию.

Ход игры:

Ребёнок должен так изменить слова, чтобы в них появился звук (ж)

Друг – дружок,

Пирог – пирожок

Сапог – сапожок

Снег – снежок

«Третий лишний»

Цель: развивать умение слышать в слове определённый звук.

Ход игры:

Из трёх картинок ребёнок должен убрать ту, в названии которой нет места звука (ш) : шина, ландыш, белка; шапка, гармошка, пила;

голубь, шуба, неваляшка; мыши, банан, пушка.

«Кто больше?»

Цель: развивать фонематические представления, слуховое внимание.

Ход игры:

Ребёнок подбирает слова, начинающиеся на заданный звук (повторы недопустимы).

«Ловушка»

Цель: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку «открыть ловушку», т. е. поставить руки локтями на стол, параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушки».

Взрослый: если в слове услышишь заданный звук, то «ловушку» нужно захлопнуть, т. е. хлопнуть в ладоши.

«Что таким бывает?»

Цель: закрепить согласование прилагательное с существительным

Материал: мяч

Ход игры:

Взрослый называет признак и бросает мяч ребёнку. Поймав мяч, ребёнок называет предмет, который обладает этим признаком, и возвращает мяч взрослому. Например:

Длинный – поезд, шнурок, карандаш …

Длинная – верёвка, коса, дорога…

Широкий – шарф, коридор, подоконник…

Круглый – мяч, помидор, шар… и т. д.

«Подбери действие к предметам»

Цель: закреплять согласование существительного с глаголом.

Ход игры:

Подберите как можно больше действий к предметам:

Ветер – дует, воет, свистит, ревёт…

Снег – падает, сыпется, ложиться, кружиться, тает, скрипит, искриться… и т. д.

«Говори наоборот»

Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Материал: мяч.

Ход игры:

Взрослый кидает мяч ребёнку, называет слово, а ребёнок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

Весёлый – грустный,

Быстрый – медленный,

Пустой – полный,

Умный – глупый и т. д.

«Если бы…»

Цель: развивать у детей связную речь, воображение, высшие формы мышления – синтез, прогнозирование, экспериментирование.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то…»

«Если бы я стал невидимым…»

«Если весна не наступит никогда…»

«Как назвать того, кто?»

Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку назвать того, кто…

- кто на паровозе ездит? (машинист)

- кто утром делает зарядку? (физкультурник, спортсмен)

- кто песни сочиняет? (композитор)

И т. д.

Для развития логического мышления

«Угадай предмет»

Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарный запас.

Ход игры:

Ребёнок должен отгадать предмет, который загадал взрослый, при помощи наводящих вопросов, на которые взрослый может отвечать только «да» или «нет»:

Например:

- этот предмет создан природой?

- он сделан руками человека?

- этот предмет мебели? (посуды, одежды, обуви … и т. д.)

- он сделан из дерева? (металла, пластмассы, ткани, глины, бумаги)

- у него есть дверцы? (ручки, крышка, рукава)

- в нем можно хранить книги? (посуду, одежду, игрушки)

- это шкаф?

«Что это?»

Цель: развивать мышление, активизировать словарь.

Ход игры:

Взрослый называет части предмета, а ребёнок должен назвать сам предмет.

Например:

- Кузов, кабина, колёса, руль, фары, дверцы (грузовик)

- Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево)

«Что лишнее?»

Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

Материал: серия картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку (животные, транспорт, летает, мягкое и др., а четвёртая картинка – лишняя.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку найти лишнюю картинку, объяснить, почему он так решил.

«Что где растёт»

Цель: развитие умения объединять предметы в группы по их свойствам, группировать растения по месту их произрастания.

Материал: три больших карты с изображением леса, сада и огорода; предметные картинки с изображением растений

Ход игры:

Взрослый вместе с ребёнком рассматривают большие карточки и уточняют, что на них изображено. Ребёнок должен разложить предметные картинки на большие карты.

Для формирования математических представлений

«Сосчитай и назови»

Цель: упражнять в счёте на слух

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку сосчитать на слух звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперёд. Извлекает от 2-х до 10-и звуков (хлопки, звонки и др.) В качестве усложнения можно считать звуки с закрытыми глазами. Ребёнку можно предложить поставить столько игрушек, сколько звуков он услышал.

«Хватит ли?»

Цель: учить видеть равенство или неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Ход игры:

Взрослый предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить?» Ребёнок считает игрушки, сравнивает их число, затем угощает зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив неравенство числа игрушек в группе, он добавляет недостающий предмет или убирают лишний, уравнивая таким образом две группы предметов.

«Палочки в ряд»

Цель: учить строить последовательный ряд по величине.

Ход игры:

Взрослый показывает палочки ребёнку и объясняет задание: «Нужно палочки построить в ряд так, чтобы они уменьшались по длине». Напоминает, чтобы выполнить задание правильно, нужно каждый раз брать самую длинную палочку из всех, которые не уложены в ряд. Когда ребёнок усвоить принцип построения ряда можно устроить выполнение задания на время.

«Найди и назови»

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры:

На столе перед ребёнком раскладываются 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Взрослый просит показать различные геометрические фигуры, например, большой красный круг, маленький синий квадрат и т. д.

«Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Ход игры:

Ребёнку предлагается рассказать как расположены элементы узора: в правом верхнем углу – круг, в левом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем углу – треугольник, в середине – прямоугольник. Можно дать задание рассказать, какие элементы расположены на сторонах квадрата (прямые, извилистые, зубчатые линии, изображения листочка, мячика, елочки и др.)

«Угадай, где?»

Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя.

Ход игры:

Взрослый прячет игрушку, а ребёнок должен его найти, следуя указаниям, например:

- Тебе нужно найти игрушку. Сначала сделай два шага вперёд, поверни направо, сделай три шага вперёд…и т. д.)

Для развития внимания

Развиваем зрительное внимание

«Сделай как у меня»

Взрослый предлагает ребёнку выложить из палочек (или мозаики) по образцу букву, цифру, узор, картинку и т. п.

«Дорисуй»

Ребёнку предлагают картинки с изображением предметов, на которых отсутствуют некоторые детали. Взрослый помогает назвать, что именно отсутствует на рисунке и дорисовать детали.

«Найди отличия»

Эти задания часто предлагают детские журналы. На двух изображённых картинках несколько различий в деталях. Ребёнку нужно найти эти различия.

«Кто спрятался?»

Взрослый раскладывает перед ребёнком до 10 картинок с животными. После того, как ребенок их рассмотрит, взрослый просит закрыть глаза. В это время он убирает 1-3 картинки и спрашивает: «Какие животные спрятались?»

Развиваем слуховое внимание

«Что звучало?

Игра проводится после знакомства ребёнка с музыкальными инструментами и их звучанием. Затем инструменты звучат за ширмой, а дошкольник их называет.

«Повтори за мной»

Ребёнку предлагается воспроизвести по образцу, задаваемому взрослым, ритмические удары палочкой по столу.

«Что в коробке?»

Ребёнок изучает звучание в спичечных коробках песка, гороха, камешков, крупы и т. д. после чего взрослый перемешивает коробки и предлагает определить по звучанию, что находится в коробке?

«У кого колокольчик?»

Игра проводится с несколькими детьми. Дети ходят по кругу, звоня в колокольчик, который передают друг другу. Ребёнок к завязанными глазами стоит в центре круга и внимательно слушает откуда доносится звон колокольчика. Когда взрослый произносит фразу: «Колокольчика не слышно», водящий должен указать рукой в ту сторону, откуда ему слышался звон последний раз.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Учим стихотворение с ребёнком» Вот снова праздник. И снова стоит проблема выучить с ребёнком стихотворение. Проблема встала потому, что это никак не удаётся или удаётся.

Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком»Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком» Тревожность – это беспокойство и ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Детская тревожность очень часто вызывается неизвестностью,.

Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета»Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета» Часто многие родители беспокоятся, что ребёнок в 3 года не может запомнить цвета. Дело в том, что способность ориентироваться и правильно.

Консультация для родителей «Как заниматься физическими упражнениями»Консультация для родителей «Как заниматься физическими упражнениями» Консультация для родителей:"КАК ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ".Родителям следует заблаговременно готовиться к занятиям физическими.

Консультация для родителей «Как заниматься лепкой с малышом?»Консультация для родителей «Как заниматься лепкой с малышом?» Молодцы те родители, которые занимаются с ребёнком лепкой. Лепка – интересное занятие, которое благотворно влияет на развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Отдыхаем вместе с ребёнком»Консультация для родителей «Отдыхаем вместе с ребёнком» "Зажигает лето солнца свет, Ласково всех приглашает! Здравствуй, лето! Солнышко, привет! Как же летом сладостно раздолье. Обласкает нежно.

Консультация для родителей «Ухаживаем с ребёнком за комнатными растениями» В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникает много сложностей, вопросов, недопониманий. Это.

Мастер-класс для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе дома»Мастер-класс для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе дома» Цель: Создать условия для повышения компетентности и опыта родителей в подготовке детей к школе. Задачи: Научить родителей играм, развивающим.

Презентация «Почему детям важно заниматься творчеством» (Консультация для родителей) Презентация " Почему детям важно заниматься творчеством" (Консультация для родителей) Слайд 2. Почему детям важно заниматься творчеством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 22:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД