Бокова Надежда Владимировна
Консультация для родителей «Как развивать мелкую моторику рук у детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Как развивать мелкую моторику рук у детей 3-4 лет?»
Развитие детей младшего дошкольного возраста в наше время является одной из актуальных проблем в дошкольном образовании.
Сформированная мелкая моторика играет важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития детей от трёх до четырёх лет.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Младшая группа
- Темочки
Мелкая моторика рук активно взаимодействует с высшими психическими функциями и свойствами сознания:
- внимание,
- мышление,
- оптико-пространственное восприятие (координация,
- воображение,
- наблюдательность,
- зрительная и двигательная память,
- речь.
Развитие навыков мелкой моторики очень важно, так как дальнейшая жизнь детей требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Руки ребёнка – это его глаза. Ведь ребёнок мыслит чувствами – что ощущает, то и представляет. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребёнок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру!
Какие виды деятельности использовать для развития мелкой моторики рук детей 3-4 лет?
1. Пальчиковые игры. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
2. Мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.
3. Застёгивание пуговиц, «Волшебные замочки» – играют немаловажную роль для пальцев рук.
4. Игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции – раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т. д.
5. Рисование карандашами и красками. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след. Ребёнок учиться регулировать силу нажима для того, чтобы провести линию той или иной толщины.
6. Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами – их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины, пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной ёмкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т. д.
7. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей 3-4 лет
Таким образом, систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов:
- кисть приобретает хорошую подвижность,
- гибкость,
- исчезает скованность движений,
- меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.
! Чем «умнее» руки, тем умнее ребёнок. Приобретая игрушки для развития мелкой моторики у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребёнка даст положительный результат.