Ирина Алексеевна
Консультация для родителей «Как разговаривать с молчуном»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Правила:
1. Глаза в глаза. Когда вы играете или говорите, то обращайтесь персонально к ребёнку. Сидите напротив или опуститесь на уровень глаз ребёнка, чтобы он мог видеть вашу артикуляцию. Так можно «видеть» артикуляцию и слышать одновременно.
2. Носите в кармане игрушку, которая издаёт звук (негромко). Для привлечения внимания, обращаясь к ребёнку, поднесите к своему лицу, особенно к губам, и «попищите».
3. Используйте в речи звукоподражания и звукокомплексы (бах, тук-тук, оп)
Темочки:
4. Сокращайте длину слов до 2 слогов («Мотя» - Матвей, «у-тя» - утка, «бо-ты» - обозначение любой обуви)
5. Говорите короткими фразами (Вот Миша. Это каша. Мой руки. Иди спать). Старайтесь не менять содержание фраз на начальных этапах.
6. Сопровождать речь жестами (звонок - «динь-динь» - показ нажимания на кнопку; ляля спит - «а-а-а» - качательные движения). Любой жест-просьбу оречевляем.
7. Если ребёнок не отвечает на ваш вопрос, то говорите сопряженно с ним или самостоятельно (отвечаем за него).
8. Создаём речевые ситуации («Кто звонит: баба или деда», «Что хочешь есть? Вот каша и суп»)
9. Читаем под ритм ритмизированный стихи (народные, Барто, Чуковского) : «а за ними клоп-клоп, сапогами топ-топ».
10. Логоритмические минутки: взрослый поёт и выполняет движения вместе с ребё нком под музыку: «едет-едет паровоз «ту-ту».
11. Короткие стихи с сопровождением жестами по типу «мишка косолапый» : «Большие ноги шли по дороге: «топ-топ, топ-топ» (и «идти», перебирая пальцами по столу, маленькие ножки бежали по дорожке: «топ-топ-топ-, топ-топ-топ»
12. Приучить договаривать последнее слова в стихотворении: «Маму просит:«Пи-пи-пи! Сыра мне еще … купи!»
13. Говорите эмоционально, хвалите за любую попытку сказать.