Получи документы

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка-дошкольника к школе в условиях самоизоляции»

Ломова Ирина
Консультация для родителей «Как подготовить ребенка-дошкольника к школе в условиях самоизоляции»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Как подготовить ребенка - дошкольника к школе в условиях самоизоляции»

Предлагаю вниманию родителей нашего дошкольного учреждения консультацию, призванную помочь в составлении заданий для детей подготовительной группы, находящихся в условиях самоизоляции.

Предлагаемая вводная консультация посвящена особенностям речи 6–7-летних детей.

Публикация «Консультация для родителей „Как подготовить ребенка-дошкольника к школе в условиях самоизоляции“» размещена в разделах

При составлении заданий (разучивание песен, составление рассказов, чтение книг и др.) следует учитывать, что словарный запас, грамматический строй, связная речь, фонетика детской речи должны соответствовать определенным параметрам.

К 7 годам словарь ребенка включает от 4 до 7 тыс. слов, 60–70% от общего объема дошкольник применяет в жизни. Пассивный словарь (остальные 30– 40%) ребенок не использует, т. к. не понимает значения услышанных выражений.

В своей повседневной работе педагоги нашего ДОУ для расширения словаря проводят развивающие занятия и логопедические игры. С их помощью слова из пассивного переходят в активный словарь. Рассмотрим возможности для реализации этой работы на дому.

Пример домашнего задания. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, приводящих к обогащению речи.

Как вам известно, в 6–7-летнем возрасте ребенок оперирует такими понятиями:

- времена года и дни, недели, месяцы;

- часы и минуты;

- пространственные значения;

- данные родственников;

- числительные до 100;

- названия праздников;

- названия городов;

- группы профессий;

- цвета и оттенки;

- части тела;

- виды спорта;

- природные явления;

- бытовые предметы;

- виды транспорта;

- животные и растения;

- эмоции и чувства.

Пример домашнего задания. Совместные игры родителей и детей на вышеуказанную тематику: «Назови фамилию, имя, отчество» (на знание данных о родственниках); «Что такое время или учим часы» (на знание часов и минут); «В игры будем мы играть – мир предметный познавать» (на знание бытовых предметов) и т. п.

Подобные игры на дому развивают у дошкольников не только словарный запас, но и связную речь.

Формы связной речи: диалог и монолог. Диалогическая речь необходима ребенку для установления социального контакта, а монологическая – для самостоятельного усвоения знаний. 7-летние дети способны составлять красочные рассказы, используя большой набор выражений.

Пример домашнего задания. Повторить на дому изученный на занятиях с логопедом материал о весне.

Такая предварительная работа – беседа о времени года – с детьми подготовительной группы уже проведена:

- Какое время года?

- Почему так решил?

- Какие признаки наступления весны заметил?

- Что можно сказать о снеге?

- Почему стал таять?

- Что появляется, когда тает снег?

- Какие первые птицы прилетели?

- Какие цветы зацветают первыми?

Опираясь на полученные ответы, были составлены предложения:

Пришла весна.

Ярко светит солнце.

Тает белый снег.

Появились лужи.

Побежали веселые ручейки.

Летят перелетные птицы.

Цветут первые цветы.

Набухли почки на деревьях.

На занятиях дети заучили составленный текст. В домашних условиях взрослому следует предложить вспомнить их.

К 6 годам дети должны уметь определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука, самостоятельно подбирать слова на заданный звук. Но возникают сложности с дифференцированием звуков [С] и [Ц], [С] и [Ш], [Ш] и [Ж] и др.

Фонематический слух включает в себя:

Узнавание неречевых звуков;

Различение высоты, тембра голоса. Способен говорить громко и шепотом, изменять темп речи;

Различение слов, близких по звуковому составу, например лук-люк, мак-рак, корка-горка и т. д. ;

Делит звуки на твердые и мягкие, шипящие и свистящие, глухие и звонкие;

Дифференциация слогов и фонем – делит на слоги, выделяет гласные и согласные, ударные и безударные;

Навыки звукового анализа – может выделить и назвать звуки в слоге, слове. Изображает звуки животных, природных явлений, бытовых предметов.

Пример домашнего задания.

1) Взрослый произносит слова «шубка», «кошка», «мышка». Ребенку нужно определить общий звук:

- Какой звук часто слышишь?

2) Взрослый произносит слова «санки», «слон», «лодка», «корова», «самокат» и т. п.

Ребенку нужно хлопнуть в ладоши, если услышал звук [С].

3) Найди предмет в комнате на заданный звук, например [Р].

4) Взрослый включает аудиозапись с различными звуками природы, голосами животных, шумом транспорта.

Ребенок должен определить источник звука.

Приведем один из примеров успешного формирования фонематического слуха у воспитанников подготовительной к школе группы в детском саду №7 (I корпус) – недавняя конкурсная работа творческой группы педагогов «Открытая ООД по развитию темпо-ритмической и интонационной стороны речи детей с ОНР подготовительной к школе группы посредством музыкально-театрализованной деятельности в рамках методических объединений учителей-логопедов и музыкальных руководителей: «Сказка «Теремок на новый лад».

Таким образом, основными направлениями работы с детьми подготовительной группы на дому являются повторение и закрепление изученного материала.

Публикации по теме:

Консультация для родителей дошкольников старшей группы в условиях самоизоляции «Неделя, посвященная космосу»Консультация для родителей дошкольников старшей группы в условиях самоизоляции «Неделя, посвященная космосу» В это непростое время на сайте нашего детского сада появилась рубрика "Образование на карантине", где воспитатели каждой группы дают рекомендации.

Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому? – Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому? – Во-первых, обратите внимание на организацию пространства – доступность:.

Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе»Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе» Многие родители убеждены,что для подготовки дошкольника к школьному обучению достаточно научить ребенка чтению,письму и основам математики.

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к обучению чтению» Все родители хотят,чтобы их дети выросли умными,умеющие ясно мыслить и правильно излагать свои мысли. Нет необходимости доказывать,что именно.

Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника»Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.

Подвижные игры в домашних условиях в период самоизоляции для детей 5–7 лет и родителей Всех приветствую на своей страничке! Все мы, и взрослые, и дети в данный период самоизоляции вынуждены находиться дома, т. е. в ограниченном.

Практикум для родителей «Красивый почерк, или Как подготовить руку дошкольника к письму»Практикум для родителей «Красивый почерк, или Как подготовить руку дошкольника к письму» Детям старшего дошкольного и начального школьного возраста правописание даётся с большим трудом. Часто родителям бывает сложно понять, с.

Видео. «Мы Вас ждём!» для детей и родителей в условиях самоизоляции Это видео посвящается в поддержку всем педагогам, родителям и детям, находящимся в самоизоляции по коронавирусной инфекции COVID-19. Спасибо.

Занятие по ФЭМП для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных математических представлений в условиях самоизоляции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как подготовить ребенка-дошкольника к школе в условиях самоизоляции»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 21:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как подготовить ребенка-дошкольника к школе в условиях самоизоляции»» (включая файлы) размещена пользователем Ломова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД