Бурлака Екатерина Николаевна
Консультация для родителей «Как организовать игры и эксперименты с водой дома»
Консультация для родителей
«Как организовать игры и эксперименты с водой дома»
« …вода является началом всего,
всё происходит из воды всё …превращается
Фалес Милетский
Публикация «Консультация для родителей „Как организовать игры и эксперименты с водой дома“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Бывает дома, возникают ситуации, как и чем занять ребёнка. Дети очень любознательны, и требуют большого внимания к себе. Поэтому я хочу рассказать Вам о том, какие простые упражнения и эксперименты с водой можно проводить в домашних условиях. Большинство детей очень любят играть с водой: в ванне и за столом, в бассейне и на прогулке. В зависимости от желаний и потребностей ребенка игры с водой могут быть спокойными, подвижными, сюжетными. При помощи взрослого и правильно организованной среды эти занятия становятся не только увлекательными, но и чрезвычайно полезными. Они развивают мелкую моторику, координацию движений, снимают эмоциональное напряжение. Опыты с водой позволяют познакомить малыша с окружающим миром, развить мышление и любознательность.
Что нужно для игр с водой это емкости различного объема, ложки, половники, сита, воронки, водяные мельницы, венчики, пипетки, губки, поднос и другие приспособления. Вот несколько интересных идей для водных игр, которые обязательно понравятся детям.
• Первая игра «Перенеси воду с помощью губки». Для этой игры понадобятся два тазика (или глубокие миски) и, конечно, губка. Одну из емкостей наполните водой, а вторую оставьте пустой. Перед ребенком стоит задача перелить воду из одной емкости в другую с помощью губки. И наблюдайте с каким интересом он будет переносить воду и набирать пустую миску.
• Вторая игра «Поймай рыбку». Положите в тазик с водой нетонущие предметы (например, мелкие резиновые игрушки, пробки, мячики, бусинки) и предложите малышу с помощью сита или дуршлага «выловить рыбок». Подготовьте миску или ведерко, куда ребенок будет складывать свой улов.
• Переливания жидкости в разные емкости. Поставьте перед ребенком задачу перелить воду в емкости разной по высоте и ширине горлышка. Не думайте, что это упражнение будет легким для дошкольника ему придется потрудиться. Это упражнение позволяет развивать координацию движений, глазомер, концентрацию внимания.
Дети дошкольного возраста – прирожденные исследователи. Поэтому во время игры и эксперимента с водой знакомятся со свойствами воды: плотность, прозрачность, температура, а также с её состоянием.
Простые опыты и эксперименты с водой.
• «Тонет – не тонет». Используя предметы из различных материалов (дерево, металл, бумага, резина, пластик, можно проверить, какие из них утонут, а какие – нет. В процессе этого опыта расширяем представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают.
• «Распускающийся цветок». Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как бумага при намокании становится тяжелее. С помощью этого опыта вы покажите ребенку, что для жизни растений нужна вода.
• «Вода бежит по дорожкам». Для опыта вам понадобится три прозрачных стакана, пищевые красители и две салфетки (марлевые бинты). В два стакана налейте воду и добавьте в нее краситель (например, в один стакан – синий, в другой – красный, а третий стакан оставьте пустым. Сложенные в несколько раз салфетки или полоски марли нужно поместить в стаканы таким образом, чтобы одним концом они оказались на несколько сантиметров в воде, а другим в пустом стакане. В результате вода по дорожкам из салфеток будет перетекать в пустой стакан и там смешиваться.
Вывод.
Игры и опыты с водой не оставят равнодушным ни одного ребенка. Они не сложны в организации и приносят большую пользу. Дети учатся наблюдать, быть внимательными и терпеливыми, активно развивается мелкая моторика, восприятие, мышление. Кроме этого вода снимает эмоциональное напряжение и успокаивает.
Позвольте своим детям исследовать множество возможностей, которые может предложить такая простая жидкость, как вода.