Екатерина Римаренко
Консультация для родителей «Как научить детей расставлять приоритеты»
Родителям стоит учить детей самоконтролю с раннего возраста. Когда ребенок обладает самодисциплиной, он способен сам эффективно распоряжаться временем, контролировать его и правильно расставлять приоритеты в делах. Навык самоконтроля формируется в течение всей жизни. Поэтому родитель должен постоянно мягко направлять, напоминать, если ребенок что-то забыл и аккуратно помогать, когда ему сложно понять решение.
Публикация «Консультация для родителей „Как научить детей расставлять приоритеты“» размещена в разделах
В первую очередь, я предлагаю постараться определить зону ответственности! Четко поговорите с детьми о их обязанности и определите, какие сферы жизни они будут контролировать сами. Например, уже в начальной школе ученики могут самостоятельно собирать портфель, заполнять дневник и делать домашнее задание. Но детям важно, понимать свою ответственность за это. Поэтому взрослый должен обсудить возможные последствия. Например, если не сделать уроки сразу, придется сидеть допоздна, если не подготовиться к контрольной, можно получить неудовлетворительную оценку, которую потом придется исправлять вне урочное время. Но, передавая ответственость за какое-либо дело, родителю следует давать детям больше свободы, не стараться контролировать каждое действие. Постоянные уточнения " Ты сделал уроки?", " ты все собрал?"- это не про передачу отвественности. Особенно в тех случаях, когда ребенок справляется сам.
С подростками многие психологи рекомендуют применять " метод подстройки", когда родитель не оспаривает решение, но обсуждают его, оговаривают этапы реализации, договариваются, чтобы они не противоречили общим семейным ценностям. Таким образом, подросток чувстует себя более самостоятельным и накапливает опыт собственных решений, выборов, но и иногда своих ошибок, это правильно.
Я предлагаю, учить детей составлять списки дел на день и контролировать свои задачи, в зависимости от приоритетности. Например, важно выделить три группы: самые важные дела (выполнение уроков, посещение занятий, тренировок) обязательные (уборка в комнате), необязательные (просмотр фильма). Если ребенок будет действовать по такому принципу, тогда сразу же выработается самодисциплина и контроль.