Галина Фокина
Консультация для родителей «Как и для чего читать детям сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как и для чего читать детям сказки».
Цель: помочь родителям понять роль русских народных сказок в нравственном воспитании ребенка.
Ход:
Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы пригласили вас, чтобы поговорить о том, как и для чего, читать детям сказки.
Мини-дискуссия.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Воспитатель: - Таким образом, тема нашей беседы звучит так: «Как и для чего чи-тать детям сказки?»
Воспитатель: - Какие русские народные сказки вы знаете?
Воспитатель: - А вы знаете, что русские народные сказки по тематике и стилистике делятся на 4 группы?
Воспитатель: - Может быть, вы знаете на какие? (сказки о животных, волшебные, социально-бытовые, докучные сказки).
Воспитатель: - Какие русские народные сказки о животных вы знаете? («Лиса и журавль», «Лиса и кувшин»).
Воспитатель: - А волшебные русские народные сказки («Царевна-лягушка», «Хаврошечка»).
Воспитатель: - Социально-бытовые?
Воспитатель: - В социально-бытовых сказках нет ничего чудесного, нет волшебных помощников. Персонажи действуют в знакомой обыденной обстановке. Герои ска-зок мужик, батрак, солдат побеждает своих врагов благодаря своему уму. Приведите пример. Воспитатель: - Докучные сказки - от слова докучать, надоедать. Это шутки, балагурки сказочного характера. («Жили-были два гуся, вот и сказка вся»).
Воспитатель: - Скажите, за что дети любят сказки?
Воспитатель: - В чем ее впечатляющая сила воздействия?
Воспитатель: - А вот в чем! Все животные лиса, петух, коза, волк взяты из жизни, они разговаривают. Сказки о них носят аллегорический характер, под ним подразумеваются люди. Все это сказочно и привлекает детей.
Воспитатель: - В волшебных сказках много фантастики, волшебства. Яркая фанта-стика очаровывает детей, и они верят в самое невероятное.
Воспитатель: - Для чего детям читать сказки?
Воспитатель: - Русские народные сказки являются идеально доступным для ребенка носителем основных моральных этических категорий, менталитете русского наро-да, а также моделей поведения людей и типов взаимодействия между ними.
Воспитатель: - А как вы читаете своему ребенку сказки?
Воспитатель: - Я предлагаю вам определить этапы работы со сказкой.
1. Прочитайте сказку предварительно.
2. Объясните сложные и непонятные слова, фразеологизмы (либо перед рассказыванием, либо в процессе или после рассказывания).
3. Сказку нужно читать, а лучше рассказывать очень выразительно, передавая речь героев, интонацией голоса, показывая жестом, мимикой их особенности.
4. Делайте паузы, логические ударения, выделяйте главные слова, идею произведения.
5. После прочтения побеседуйте с ребенком (обсудите поведение персонажей, мотивы их поступков, используя при этом иллюстрации из книги.
6. Расскажите сказку еще раз.