Алина Павонская
Консультация для родителей «Игры перед сном»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры перед сном на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения для малышей от 1 года до 3 лет.
Подготовка ко сну - один из важнейших моментов в режиме дня ребёнка. Чтобы обеспечить здоровый и полноценный сон ребёнку, родителям необходимо сформировать у малыша предпосылки «сонного торможения», желание идти спать. Именно игры помогут родителям сформировать положительный настрой малыша к ситуации «готовимся ко сну».
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Сон, режим сна, укладываем ребенка спать. Консультации
- Темочки
Вечерняя игра «Песенка кита»
Психологический аспект игры:
-снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения
- формирование чувства спокойствия и комфорта
Время проведения: непосредственно во время укладывания ребёнка в постель.
Содержание игры: положение ребёнка – лёжа на боку или животе. Взрослый сидит рядом с ребёнком, тихим голосом напевает слова и проводит расслабляющую игру.
Баю-баю-баюшки,
Спят в кроватках заюшки.
Спят лисятки, спят котятки,
Спать ложатся и ребятки.
Саши, Миши и Настюши,
Тани, Маши и Андрюши.
(медленно поглаживаем малыша
от макушки до копчика)
Вечерняя игра «Укладываем зайчика спать»
Психологический аспект игры:
-Расширение умений игрового и поведенческого репертуара
-Формирование положительного настроя к ситуации «готовимся ко сну»
- Игру можно использовать как вечерний ритуал.
Время проведения: за 10 -15 минут до сна ребёнка.
Содержание игры: вам потребуются игрушечные подушка, матрасик, одеяльце и игрушечный зайчик. Взрослый предлагает ребёнку уложить зайчика спать и спеть ему песенку. Попросите малыша подпевать вам «Баю – бай» и помогите выполнить необходимые действия.
Крохе зайке пора спать,
Зайка стал зевать.
Лёг в кроватку на бочок,
Песню спел ему сверчок.
Баю-бай, баю-бай,
(напеваем вместе с ребёнком)
Спи, зайчишка, засыпай!
Укладывая ребёнка, спойте ему знакомую песенку. Заменив в ней слово «зайка» на имя своего ребёнка.
Вечерняя игра «Сова»
Психологический аспект игры:
-Снижение психоэмоционального напряжения
-Формирование положительного настроя к ситуации «готовимся ко сну»
-Формирование позитивных отношений между ребёнком и родителем.
Время проведения: за 10-15 минут до сна.
Содержание игры: ребёнок и взрослый сидят лицом друг к другу. Взрослый читает стихотворение, сопровождая его движениями. Ребёнок повторяет движения за взрослым.
-Что ты, совушка-сова
(соединяем большие и указательные пальчики правой и левой рук «колечком», подносим руки к лицу на уровне глаз, смотрим через «очки-колечки» друг на друга)
Хвостик,
(прячем руки за спинку)
Крылья,
(дотрагиваемся до плечей)
Голова,
(дотрагиваемся до головы)
Зорко в лес ночной глядишь?
(повторяем движения, как после первой строчки
«очки-колечки», смотрим влево-вправо)
Поскорее спать ложись.
(складываем ладошки между собой,
подносим к щёчке)
-Не хочу пока я спать!
(легко качаем головой из стороны в сторону)
Полечу мышей искать
(плавно машем ручками)
[/b]-Ты, сова, лети, лети, [/b]
Только (называем имя ребёнка) не буди!
(взрослый аккуратно укладывает малыша
на спинку, ласково обнимает и желает хороших снов)
Вечерняя игра «Мышки готовятся спать»
Психологический аспект игры:
-Формирование положительного настроя к ситуации «готовимся ко сну»
-Создание зоны телесного и эмоционального комфорта
- Игру можно использовать как вечерний ритуал.
Время проведения: за 3-5 минут до укладывания малыша в кровать.
Содержание игры: взрослый читает стихотворение и помогает малышу надеть пижаму.
Вот горка,
(поднимаем ручки малыша вверх,
легко встряхиваем)
Под горкой – норка.
(надеваем пижамную кофточку)
А в ней мышки,
Хвостатые малышки.
(поглаживаем ножки, надеваем пижамные штанишки)
Пижамки берут,
Спать в кроватки бегут.
(ласково обнимаем малыша,
Укладываем в кровать)
Вечерняя игра «Начинаем рисовать»
Психологический аспект игры:
-Снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения
- Формирование телесного и эмоционального комфорта.
Время проведения: непосредственно во время укладывания ребёнка в кровать.
Содержание игры: положение ребёнка – лёжа на животе. Взрослый сидит рядом, читает стихотворение и проводит расслабляющую игру – массаж.
Один, два, три, четыре, пять
(медленно кончиками пальцев поглаживаем спинку
ребёнка по направлению от плеча к копчику)
Начинаем рисовать
(водим пальцем по спинке малыша,
как-будто рисуем)
Солнце,
Зайку,
Домик,
Кошку,
Кошка ходит по дорожке.
(кончиками пальцев «ходим» по спинке малыша)
А потом устанет кошка
И вздремнёт немножко.
(поглаживаем спинку малыша кончиками пальцев по
направлению от плеча к копчику)
Вечерняя игра «Сторож»
Психологический аспект игры:
- Снижение скелетно – мышечных зажимов в области кистей рук
- Снижение психоэмоционального напряжения
Время проведения: за 10 -15 минут до укладывания малыша в постель.
Содержание игры: ребёнок сидит на коленях у взрослого. Взрослый читает стихотворение и проводит расслабляющую игру – массаж на ладошке малыша.
(берём кисть малыша в свои руки, поглаживаем,
собираем в кулачок)
Уснули бельчата,
(отгибаем от кулачка мизинец, поглаживаем от кисти к кончику,
слегка разминаем фалангу пальчика)
Уснули зайчата.
(отгибаем безымянный пальчик,
повторяем массажные движения)
Уснули лисички,
(отгибаем средний палец, повторяем массажные движения)
Уснули синички.
(отгибаем указательный пальчик, повторяем массажные движения)
Только пёсик Гав не спит,
Дом он ночью сторожит!
(поглаживаем большой пальчик, слегка разминая фалангу пальчика, затем осторожно кончиками большого и указательного пальцев массируем – надавливаем 3-4 раза на рефлекторную зону между большим и указательным пальцами малыша).
Это очень важная зона, снижающая нервное напряжение. Повторите игру по тем же правилам на противоположной руке ребёнка.
Вечерняя игра «Кто уснул?»
Психологический аспект игры:
-Снижение скелетно-мышечных зажимов в области лица
- Снижение психоэмоционального напряжения
Время проведения: за 5-7 минут до сна ребёнка.
Содержание игры: положение ребёнка – лёжа на спине. Взрослый читает стихотворение и проводит расслабляющую игру – массаж.
Кто в пушистый ком свернулся,
Носом в хвост себе уткнулся?
(легко поглаживаем крылья носика малыша)
Это хитрая лисичка,
Спит в норе своей сестричка.
(легко поглаживаем лоб малыша по направлению от середины к вискам, затем медленно по часовой стрелке поглаживаем область между бровями)
Рядом спят её лисятки,
Рыжехвостые ребятки.
(легко поглаживаем мочки ушей,
затем всю ушную раковину)
Снятся им не шоколадки,
А хвостатые мышатки.
(поглаживаем волосистую часть головы)
Вечерняя игра «Муравьишка»
Психологический аспект игры:
-Формирование позитивных взаимоотношений, чувства телесного и эмоционального комфорта.
Время проведения: за 5-7 минут до сна ребёнка.
Содержание игры: положение ребёнка – лёжа на спине. Взрослый сидит рядом, читает стихотворение и проводит расслабляющую игру.
Муравьишка –крошка
(гладим разные части тела малыша)
Бежит по дорожке.
(проводим линии кончиками пальцев
от плеча к животу)
-Ну куда ты всё спешишь?
Ну куда же ты бежишь?
(два пальца – указательный и средний –
«бегают» по малышу)
-Я спешу к себе домой!
-Ну, а где же домик твой?
(гладим разные части тела малыша)
За горой, за рекой,
(водим пальцем по малышу, как- будто рисуем)
За большущею сосной!
(поднимаем ручки малыша вверх,
легко встряхиваем)
Вечерняя игра «Башмачок»
Психологический аспект игры:
-снижение скелетно-мышечного напряжения в области икр и стоп
- формирование телесного и эмоционального комфорта
Время проведения: непосредственно во время укладывания ребёнка в постель.
Содержание игры: положение ребёнка – лёжа на животе. Взрослый сидит рядом, тихим голосом читает стихотворение, сопровождая его расслабляющей игрой-массажем в области ног (икр и стоп).
Почему смешной сверчок
Снял свой новый башмачок?
(выпрямляем ножки малыша, поглаживаем от
бедра к стопе, легко массируем – разминаем
икроножные мышцы)
Потому что спать ложится,
В башмачке ему не спится.
(поглаживаем стопы малыша, легко разминаем
Середину стопы со стороны подошвы
и зону пяточной кости, поглаживаем стопы).
Вечерняя игра «На лугу»
Психологический аспект игры:
-Снижение скелетно-мышечного и психоэмоционального напряжения.
-Формирование позитивных взаимоотношений, чувства телесного и эмоционального комфорта.
Время проведения: за 7-10 минут до сна ребёнка.
Содержание игры: ребёнок сидит на коленях у взрослого (спиной к нему). Взрослый читает стихотворение и проводит игру.
Шла корова по лугу
И мычала: «Му-му-му».
(поглаживаем плечи и спинку малыша,
затем «ходим» кончиками пальцев
по спинке малыша)
А за ней овечка шла,
Тихо блеяла она: «Бе-бе-бе».
(поглаживаем волосистую часть головы,
легко разминаем мочки ушей, слегка
оттягиваем их вниз)
За овечкой конь скакал
И копытцами стуча: «Цок – цок-цок».
(поглаживаем ножки, легко разминаем икры)
Мимо пёсик пробегал,
(«бегаем» кончиками пальцев по спинке малыша)
На коровку порычал: «Р-р-р».
(легко разминаем плечи малыша)
На овечку порычал: «Р-р-р»,
(поглаживаем спинку)
На лошадку порычал: «Р-р-р».
(поднимаем ручки малыша вверх
И легко встряхиваем)
Тише, пёсик, не рычи,
Спать скорей домой иди.
(обнимаем малыша, предлагаем
подготовиться ко сну)