Любовь Савич
Консультация для родителей «Игры для развития тактильных ощущений»
▼ Скачать + Заказать документы
Разные виды деятельности, прямо или косвенно способствующие развитию тактильных ощущений : лепка из глины, пластилина, теста; аппликация из разного материала (бумага, ткань, пух, вата, фольга); аппликационная лепка (заполнение рельефного рисунка пластилином); конструирование из бумаги (оригами); макраме (плетение из ниток, веревок); рисование пальцами, кусочком ваты; игры с крупной и мелкой мозаикой, конструктором (металлическим, пластмассовым, кнопочным); собирание пазлов; сортировка мелких предметов (камушки, пуговицы, желуди, бусинки, фишки, ракушки, разных по величине, форме, материалу.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
ИГРЫ
«Найди такое же»
Оборудование: емкости среднего размера (ребенок должен иметь возможность опустить две руки одновременно); ширма или платок.
Ход игры : перед ребенком расставляется один комплект емкостей. Взрослый руками ребенка обследует каждую из них. Действия сопровождаются инструкциями и характеристиками «возьми», «покажи», «тут», «там» и т. д.
Затем ребенку предлагается самостоятельно найти «такое», «такое же». Для этого используется второй комплект емкостей. Задание выполняется при обследовании образца и исходных емкостей двумя руками, поочередно каждой рукой. При наличии остаточного зрения емкости располагаются за ширмой или под платком.
«Мешочек»
Оборудование: небольшие предметы и игрушки, объемные геометрические формы (2 комплекта); мешочек для игрушек и предметов; ширма или платок.
Ход игры : один комплект игрушек и предметов располагается перед ребенком, другой находится в «волшебном мешочке». Взрослый выбирает один из предметов и предлагает ребенку обследовать его руками или использует прием «рука в руку». Затем ребенку дается мешочек, в котором находятся только 2 предмета (один из них только что был изучен, второй — незнакомый, и предлагается найти «такое», «такое же».
Более сложные игры : увеличение количества предметов, которые одновременно используются во время игры; при наличии остаточного слуха — поиск одного (одновременно нескольких) предметов в мешочке по конкретному названию, с использованием названий обобщающих групп; использование предметов одной формы, но разного размера; разного размера/формы, но одного цвета (если этот вид различения доступен слепоглухому ребенку) и т. д.
«Тактильное домино»
Оборудование: домино среднего размера.
Ход игры : домино, рассматривается (ощупывается) вместе с ребенком. Внимание обращается на то, что каждая фишка состоит из двух частей, различающихся по текстуре (количеству точек). Действия сопровождаются инструкциями и характеристиками «возьми», «положи», «тут», «там», «такое же» и т. д.
Затем фишки раздаются играющим. Количество фишек, одновременно участвующих в игре, зависит от интеллектуальных возможностей детей.