Светлана кузьменкова
Консультация для родителей «Игры, которые лечат»
«Игры, которые лечат»
Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку. Задача воспитателей, помочь родителям выбрать наиболее оптимальные и подходящие конкретному возрасту ребенка оздоровительные игры. Я предлагаю для родителей несколько таких игр :
Пастушок дудит в рожок
Публикация «Консультация для родителей „Игры, которые лечат“» размещена в разделах
Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
Рожок, дудочка.
Ведущий просит ребенка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Ведущий показывает, что необходимо вздохнуть воздух через нос (рожок в носу) и резко выдохнуть в рожок. Побеждает тот, кто продудит громче всех.
Король ветров
Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.
Вертушка или шарик.
Ведущий рассказывает: «Собрались, как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех». Затем дети дуют на вертушку (чья вертушка дольше крутится, тот и победил) или на подвешенные воздушные шарики (чей шарик отлетит выше, тот и победил). Каждому дается по три попытки. По команде ведущего дуют, а ведущий показывает, как правильно дуть: воздух вдувается через нос и резко выдыхается через рот.
Бульканье
Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Стакан или бутылочка, наполненные на треть водой, соломинка (коктейльная трубочка, фанты (жетоны, фантики).
Перед каждым ребенком на столике стоят бутылочки с водой и соломинкой. Ведущий, у которого тоже есть бутылочка с соломинкой, показывает, как нужно правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Затем каждый пробует сделать то же самое. Ведущий следит за правильностью выполнения. Тот, у кого получилось пробулькать дольше всех, получает фант.
Вперёд быстрей иди, только не беги
Улучшение дренажной функции бронхов, общефизическое воздействие, развитие ловкости.
Дети строятся в затылок друг другу в 2 колонны. Перед первым в колоннах чертят линию старта. На расстоянии 20-30м – финиш. Задача заключается в том, чтобы по сигналу ведущего как можно быстрее достигнуть финиша. Но бежать нельзя: можно кувыркаться, перекатываться с боку на бок, ходить на коленях, четвереньках и т. д. Достигнув финиша, дети спокойным шагом возвращаются в конец шеренги.
Пальчик о пальчик
Уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, выполнение действий по команде, координация движений рук.
Ребенок сидит перед ведущим. Под песенку ведущего повторяет за ним движения:
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Ножками топай, топай!
Спрятались, спрятались.
Пальчик о пальчик тук да тук.
Запусти ракету на Луну
Обучение приёмам игры в мяч, развитие умения ориентироваться в пространстве, координация движений рук, развитие мышц плечевого пояса.
Стул, мяч.
Ведущий предлагает запустить ракету на Луну. Берет мяч и кидает его вверх. Ребенок сидит и повторяет движения взрослого. Так можно сделать 5-6 раз. Затем движения можно повторить стоя. Когда мяч падает, ребенок подходит к нему, берет его и по команде («ракета полетела») кидает снова. Ведущему необходимо подбадривать ребенка, следить за правильной осанкой. Более сложный вариант броска возможен с подскоком и отрыванием обеих ног от пола.
Сходим к Мишке в гости
Развитие ловкости, быстроты реакции и движений, чувства равновесия, координации зрительного и слухового анализатора, устойчивого внимания.
Гимнастическая стенка, доска длиной 1,5-2м или горка во дворе, мягкая игрушка-медведь, стул.
Посадив игрушку-медведя на высокий кубик и сделав горку из длинной доски, положенной на гимнастическую стенку, ведущий говорит:
Маша (имя ребенка) и Егорка
Часто ходят к мишке в гости.
Ребенок входит на горку (можно на игровой площадке во дворе использовать горку, только надо быть внимательным и помогать ребенку взобраться на высоту около метра, затем сбегает с нее и подбегает к мишке, гладит его и садится отдохнуть. Ведущему необходимо внимательно следить за осанкой ребенка.
Кач-кач
Укрепление связачного-мышечного аппарата стопы, увеличение амплитуды движения в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев ног.
Ребенок лежит или сидит на полу, ноги вытянуты. По сигналу ведущего («вправо», «влево», «вверх», «вниз») сгибает или разгибает ступни. Движения сопровождаются словами «кач-кач».
Игры позволяют добиваться лечебного эффекта разнообразными способами и не наскучат родителям и детям.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Галанов А. С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет).- М. : ТЦ «Сфера», 2001. – 96с.
Воспитатель группы раннего возраста МБДОУ ДС № 47Кузьменкова С. И.