Наталья Шишкина
Консультация для родителей «Игротерапия и гиперактивный ребенок»
▼ Скачать +Заказ
Средневековый поэт Себастьян Брант когда- то сказал:-«Ребенок учится тому- чего видит в дому…». Поэтому большую часть времени ребенок проводит в своей семье. И только родители могут помочь своему ребенку стать полноценным членом общества.
Дефицит внимания и гиперактивность обычно становится заметным в раннем детстве, примерно в 2–3 года. Но поскольку большинство детей от природы склонно к суетливому поведению и не продолжительному вниманию, гиперактивность часто ставится диагнозом в возрасте примерно 6-7 лет.
Публикация «Консультация для родителей „Игротерапия и гиперактивный ребенок“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Игротерапия. Игровая терапия в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
В своих отношениях с ребенком лучше придерживаться позитивными моментами Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил. Помните, что гиперактивные не воспринимают критику, но очень любят похвалу. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания. Обнимайте своего ребенка.
Ребенку ка можно чаще говорите- да, и не говорите нельзя, нет. Говорите с ребенком сдержанно, спокойно, мягко.
Старайтесь поручить ребенку родителям по домашнему хозяйству. которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.
Можно вместе с ребенком завести журнал самоконтроля и отмечайте в нем вместе его успехи дома и в школе. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, учеба в школе, выполнение домашних заданий.
По возможности ввести систему вознаграждения (например -каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).
Нельзя ставить жестких правил Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнение правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы. Попытайтесь объяснить, почему что-то вредно или опасно. Не получается - постарайтесь отвлечь, переключить внимание на что-то другое
И конечно необходимо соблюдать режим дня. Прием пищи, игры, прогулки, сон - должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение.
Лучше давать ребенку одно задание, но чтобы он завершил его до конца.
А дома д. б. у ребенка спокойная обстановка. И хорошо, если бы у ребенка была детская комната. Цвет обоев должен быть успокаивающим. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок.
Желательно создать определенные условия проживания. У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание.