крикун сталина
Консультация для родителей «Играем, вместе с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители должны знать, что дети любят играть, поощрять их самостоятельные игры. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Публикация «Консультация для родителей „Играем, вместе с ребенком“» размещена в разделах
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям, манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.
Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Иногда дети навязывают друг другу свои условия игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно быть ведущим по очереди, взрослы может быть в роли наблюдателя. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Несомненно, что авторитет родителе играет большую роль в совместных играх детей и взрослых. Дошкольник не умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, довариться с партнёрами по игре. Поэтому нельзя говорить об умении дошкольника играть самостоятельно. Старшие дошкольники требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм,и родителям бывает необходимо вмешиваться в ход игры и направлять ребенка, проговаривая правила игры. Здесь можно говорить об играх и игрушках, которые играют старшие дошкольники.
Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. И хорошо если родители вместе с детьми мастерят игрушки, превращая это мастерство в хобби.
По мере взрослении игрушки и игры для дошкольников должны быть разные сюжетные, настольно- печатные, Лего – конструкторы большие и малые. Причём, не только для мальчиков но и для девочек. В настоящее время таких игр производится очень много. И задача родителей состоит в том чтобы вовремя приобрести ту или иную игрушку. Такие игрушки должны развивать ребенка,нести познавательную направленность и быть безопасными в обращении не зависимо от того мальчик или девочка играет в ту или иную игру.
Давно доказано, что девочки мальчики одинаково с охотой играют в совместные игры для мальчиков и для девочек. Взрослому необходимо контролировать действия детей и направлять их в определённое русло. И здесь взрослый будет играть главную роль в игровых действиях детей.
Настольно-печатные игры не только тренируют память, развивают внимание, наблюдательность и глазомер, но так же участвуют в развитии мелкой моторики рук. Что положительно сказывается на усидчивости дошкольников и в дальнейшем на положительной динамике в обучении в школе.
Такие игры имеют организующий характер, так как предлагают строгий контроль правил. В такие игры лучше играть с членами всей семьи, они предполагают равные условия и правила в игре. Дети постигают смысл таких игр когда играю вместе со взрослым.
Весьма ценным опытом игр являются театрализованные игры. В таких играх дошкольники раскрывают свои возможности.
Изготовление плоскостных фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать свои сюжеты для сказки.
Участие взрослых в играх детей должно быть равным. Играя вместе с детьми, родители должны быть на стороне ребенка следить за доброжелательностью, вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают и хотят с ним играть.
У дошкольника должен быть своё игровое пространство, где можно воплощать игровые действия в реальность.
Время проведенное вместе с родителями в игре несомненно даст большую пользу для всех участников игры в дальнейшем.
Поэтому, дорогие родители играйте со своими детьми!