Олеся Немыкина
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми дома»
Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего мира. С помощью игр мы осуществляем сенсорное развитие детей, развиваем познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.).
А как использовать игры в домашних условиях?
Публикация «Консультация для родителей „Играем вместе с детьми дома“» размещена в разделах
Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное - несъедобное»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Отгадываем «Вкусные» загадки.
Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском.
Ответ: Хлеб
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.
Ответ: Апельсин Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы.
Ответ: Творог
В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «., .
Кого любишь, выбирай!»
Ответ: Каравай Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша!
Так нужна на завтрак.
Ответ:Каша
Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
Ответ:мороженое
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти. Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру ( н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.
«Уборка»
Предложите ребёнку помочь убрать посуду в названии которой есть звук «Ч» — чашки, чайник, а затем со звуком «Л» — ложки, вилки, салатник и т. д.
Задания на развитие мелкой моторики:
Что такое мелкая моторика?
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.
В процессе развития мелкой моторики развиваются: внимание, мышление, воображение, наблюдательность, память и речь.
Зачем развивать мелкую моторику?
Речевое развитие особенно тесно связано с развитием мелкой моторики, поэтому развивая одну функцию, мы стимулируем развитие другой.
Задача родителей – заинтересовать ребёнка и помочь ему приобрести хорошую подвижность и гибкость движений кистей рук и пальцев.
Помощник
Я крупу перебираю,
Мамочке помочь хочу.
Я с закрытыми глазами
Рис от гречки отличу.
Бусинки-горошки
Покатаю я в руках
Бусинки, горошки.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки.
Дорожка
Я взяла горошка
Выложить дорожку,
Чтобы бегали по ней
Зайчик или кошка.