Ирина Молчанова
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей музыкального руководителя
Молчановой И. В.
«Играем вместе с детьми дома в музыкальные игры»
Музыкальное воспитание может осуществляться и в детском саду, и дома.
В дошкольном возрасте игра – главный и основной способ обучения и воспитания дошкольников.
Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания.
Публикация «Консультация для родителей „Играем вместе с детьми“» размещена в разделах
В процессе игры, развивается образное мышление ребенка, так как приходится «вживаться» в ту или иную роль: быть паучком, зайчиком, морской волной, снежинкой и прочее.
- Ребенок учится слушать, и слышать музыку, становится более внимательным и сконцентрированным;
- У двигающегося в такт музыке ребенка, развиваются ладовое и музыкально-ритмическое чувство, а также взаимосвязь между ними.
Во время игры ребенку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится, что и как делает ребенок. И конечно же
- общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса (взаимодействие).
Компьютер и Интернет могут стать помощниками родителей в организации музыкальных игр дома.
Во-первых, компьютер может заменить музыкальные инструменты, если никто в семье ими не владеет.
Во-вторых, Интернет – это источник дидактической информации и идей. Хочу представить одну из них музыкальных игр с детьми :
1. «Музыкальный антракт»
Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома:
1. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть.
Сюда же могут подойти и обычные железные ложки.
2. Поищите теперь дома, небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки.
Обычные цветные карандаши, тоже сгодятся для домашнего оркестра.
3. Взяв обычную пластмассовую коробочку с крышкой для сыпучих продуктов, и добавив туда крупы, вы можете изготовить домашний
«маракас»
(для домашнего оркестра можно использовать любую Р. Н. М.)
Включив музыку, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах. А звуки оркестра вполне можно записать для последующего прослушивания.
2.«Таинственные звуки»
Когда есть много свободного времени, которое не на что употребить, запишите на мобильный телефон разные домашние звуки и шумы
(работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).
Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.
3. «Угадай мою песню»
Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.
Если вам наскучило сидеть без движения, то это легко исправить, поиграв в музыкальную игру, предлагаемую ниже:
4. Танцевальная игра «Воробышек»
Итак, правила игры следующие: Все встают в круг, в центре «воробышек». Участники двигаются по кругу и напевают на произвольный мотив:
Покажи, покажи, воробышек, как девицы ходят.
(Воробышек показывает, и все повторяют его движения)
Покажи, покажи, воробышек, как молодцы ходят.
(Воробышек снова показывает)
В течение игры водящему могут предложить изобразить походку не только зверей, героев мультфильмов и т. д., но и папы, мамы, бабушки, других близких и знакомых.
Музыкальные игры, связанные с движением, не только приносят детям и взрослым радость и хорошее настроение, но и улучшают координацию, развивают фантазию, воображение. Выбирать лучшего среди танцующих может как взрослый, так и другие дети.
В музыке есть много игровых разделов. Помните, что игра- это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Теперь вашему вниманию я предлагаю другой вид для игры с детьми, и он тоже важен, в развитии музыкальных способностей, речевой активности.
Игры-потешки для развития мелкой моторики рук
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в ваших занятиях с ребенком.
«Кулачок»
Руки лежат на коленях ладонями вниз.
Как сожму я кулачок, Сжать руку в кулак
Да поставлю на бочок. Поставить кулак на колено большим пальцем вверх
Разожму ладошку, Распрямить пальцы
Положу на ножку. Вернуть ладонь на колено
«Шаловливые пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять. Пальчики рук сжимать в кулачки.
Вышли пальчики гулять. Начиная с мизинца, по очереди, разжимать пальчики рук. Повертеть вправо и влево кистями рук.
Раз, два, три, четыре, пять. Начиная с мизинчика, сгибаем пальчики, пряча их в кулачок.
В домик спрятались опять. Повертеть кулачками обеих рук вправо и влево.