Комарова Ольга
Консультация для родителей «Играем с детьми дошкольного возраста дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Для ребенка дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. В игровой деятельности развиваются все стороны детской личности,происходят интенсивные изменения в психике ребенка,которые подготавливают ее на более интенсивную ступень развития личности.
Игра для ребенка-отражение жизни. В игре ребенок передает свой жизненный опыт, свои знания и умения.
"Учимся -играя"-это основной принцип,который важно понять родителям.
Рассмотрим, как же развивается ребенок,играя.
Во время игры у ребенка развивается:
Публикация «Консультация для родителей „Играем с детьми дошкольного возраста дома“» размещена в разделах
-мелкая моторика рук (игры с мелкими предметами, лепка,рисование,пазлы,чо ускоряет речевое развитие ребенка.
-развивает фантазию
-адаптирует к различным социальным ситуациям :школа,магазин,поликлиника
-развивает физически (игры с мячом,скакалкой и так далее).
Задача взрослого состоит в том,чтобы правильно организовать игровое пространство ребенка,дать ребенку возможность реализовать свою фантазию,направить поведение ребенка в игре нужное русло, научить нормам поведения.
Хочу предложить несколько не сложных по организации и правилам игр и игровых занятий для развития детей.
1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т. д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей.
2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т. д
3. Лужок с цветами. Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец - своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нарисовать» травинки, цветы и т. д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков.
4.Нарисовать фломастером поезд. Затем «посадить» в каждый вагон какое-нибудь животное - в один, например, слона, в другой утку и т. п. Родители и ребенок рисуют поочередно или вместе.
5. Поиск. Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями.
6.Выдумывать истории. История, которая рассказывается в книжке с картинками, изменяется: к картинкам сообща придумываются новые события.
7.Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик.
8.Узор-сюрприз. Из большого куска бумаги вырезать квадрат. Сложить треугольником. Теперь на сгибе вырезать узоры: клинья и дужки. Бумага складывается снова и снова, каждый раз добавляются новые узоры. Под конец развернуть бумажный лист.
9.Цепная реакция. Костяшки домино установить на короткое ребро одну за другой. Прикоснуться к последней в ряду - все костяшки попадают. Или строить из них как можно более высокую башню (от 4 лет).
10.Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка. В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.
11.Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке.
12.Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше.
13.Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т. д.
14.Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя.
15.Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра.
16.Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге.
17.Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?»
18.Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой.
19.Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т. п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол.
20.Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу.
21.Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате.
22.Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать.
23.Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.
24.Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж.
25.Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки.
26.Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки.
27.Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами
28.Омлет. Из желтой цветной бумаги вырезаем круг размером с тарелку, складываем пополам. Это омлет. Наполняем его разнообразными мелочами (например, старыми фотографиями, неожиданными картинками, ароматными лепестками цветов, изюмом или монетками на счастье). Омлет подаем на тарелке и предлагаем собравшимся членам семьи в виде закуски перед едой.
29.Придумывает прически. Приносим банты, заколки и обручи для волос. Друг другу делаем необычные, фантастические прически.
Как видите,все игры очень простые по организации,не требуют длительной специальной подготовки и сложного инвентаря.
Желаю Вам приятного времяпрепровождения!