Жук Елена
Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Жук Е. А., Брехт В. В.
Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»
(вторая младшая группа)
По мнению известного советского педагога В. А. Сухомлинского, «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Пальчиковые игры – это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторики рук. Пальчиковые движения способствуют развитию речи детей и их творческой деятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Играем пальчиками и развиваем речь“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Использование пальчиковых игр в младшем дошкольном возрасте обусловлено потребностью в общении и овладении элементарными навыками рисования, вырезания, конструирования. В пальчиковых играх подражательные действия, как правило, сопряжены с произнесением рифмованных фраз. Веселые и забавные стихи и потешки привлекают внимание малышей и легко запоминаются.
Сопровождая пальчиковые действия стишками и потешками, дети тренируют память – непроизвольно запоминают стихотворные тексты, приобретая и театрализованные навыки. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики обогащает пространственное мышление, внимание, воображение, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
Игры с пальчиками – это стимул для развития речи и мелкой моторики, с одной стороны, и один из вариантов радостного общения с близкими людьми, с другой. Выполняя с детьми пальчиковые упражнения, в непринужденной форме взрослый решает ряд педагогических задач.
Пальчиковые игры следует подбирать по возрасту и интересам детей.
Дети 3-4 лет уже могут воспринимать игры, где задействованы обе руки. К четырём годам нормально развитый ребёнок должен уметь сознательно выполнять упражнения нужной рукой, оставляя другую свободной, тем самым дифференцированно управлять собственным мышечным напряжением и расслаблением. Выполняя простые движения кистями и пальцами, комментируя их, ребёнок снимает напряжение с языка и губ. Таким образом, пальцы рук помогают учиться говорить, особенно тем детям, у кого имеются трудности при освоении речи.
«Коза»
Идет коза рогатая, (изображение рогов указательными пальцами, ноги шагают на месте)
Идет коза бодатая («рога» направлены вперед, ноги шагают)
За малыми ребятами, (большой и указательный пальцы правой руки)
За малыми ребятами. (большой и указательный пальцы левой руки)
Ножками топ-топ, (ноги топают)
Глазками хлоп-хлоп. (кулаки активно разжимаются и сжимаются)
Кто кашу не ест, («грозит» указательный палец)
Молока не пьет – («грозит» указательный палец)
Забодает, забодает, забодает! («рога» направлены на слушателей)
«Сидит белка на тележке…»
Сидит белка на тележке, (кулачки попеременно постукивают друг друга)
Продает она орешки: (кулачки попеременно постукивают друг друга)
Лисичке-сестричке, (указательный палец правой руки загибает мизинец левой)
Воробью, синичке, (загибание безымянного и среднего пальцев соответственно)
Мишке толстопятому, (загибание указательного пальца)
Заиньке усатому. (загибание большого пальца)
Кому – в платок, (правая рука «плывет» в правую сторону)
Кому – в зобок, (левая рука «плывет» в левую сторону)
Кому – в лапочку. (обе руки «плывут» в разные стороны)
«Жили у бабуси два веселых гуся»
Жили у бабуси (вращательные движения кулачками вокруг друг друга)
Два веселых гуся. («фонарики»)
Один серый, (изображение клюва правой рукой)
Другой – белый, (изображение клюва левой рукой)
Два веселых гуся. («фонарики»)
Мыли гуси лапки (попеременное поглаживание кистей рук)
В луже у канавки, (попеременное поглаживание кистей рук)
Один серый, (изображение клюва правой рукой)
Другой – белый – (изображение клюва левой рукой)
Спрятались в канавке (лицо закрыто ладонями).
«Ой, – кричит бабуся, – (ладони обнимают лицо)
Ой, пропали гуси! (ладони обнимают лицо)
Один серый, (изображение клюва правой рукой)
Другой – белый, (изображение клюва левой рукой)
Гуси мои, гуси!» (ладони обнимают лицо)
Выходили гуси, (указательный и средний пальцы правой руки «шагают» по левой руке вверх)
Кланялись бабусе, (на ударные слоги кисти рук нагибаются вниз)
Один серый, (изображение клюва правой рукой)
Другой – белый (изображение клюва левой рукой)
Кланялись бабусе, (на ударные слоги кисти рук нагибаются вниз)
«Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора, (ладони потирают щеки)
Накатала три шара. (вращательные движения кулачками вокруг друг друга)
Друг на друга их сложили (кулачки поочередно «встают» друг на друга)
И ведро нагромоздили. (ладони на голове)
Нос – морковка, (указательные пальцы показывают нос)
Уголь – глазки! (указательные пальцы показывают глаза)
Снеговик из детской сказки! (разведение ладоней в стороны)
Руки – ветки, (кулаки активно разжимаются)
Рот – конфета. (указательные пальцы обращены ко рту)
Пусть стоит теперь до лета. (хлопки в ладоши в такт речи)
«Пошел котик на торжок…»
Пошел котик на торжок, (указательный и средний пальцы правой руки шагают вверх по левой руке)
Купил котик пирожок. (ладони «лепят» пирожок)
Пошел котик на улочку, (указательный и средний пальцы левой руки шагают вверх по правой руке)
Купил котик булочку. (ладони «лепят» булочку)
Самому ли съесть? (плечи поднимаются вверх и опускаются вниз)
Либо Бореньке снесть? (плечи поднимаются вверх и опускаются вниз)
Я и сам укушу, (руки сведены к груди)
Да и Бореньке снесу! (руки разведены в стороны вниз)