Ольга Афанасьева
Консультация для родителей «Играем дома с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для детей дошкольного возраста является ведущей деятельностью, в которой происходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Игра является одним из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. Также игра - это важнейшее средство формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.
Ребенку будет интереснее играть, если он видит заинтересованность самых близких ему людей – родителей.
Публикация «Консультация для родителей „Играем дома с детьми“» размещена в разделах
Через игру дети развиваются. В совместной деятельности с родителями — чувствуют себя любимыми и нужными. Во время совместной игры, ребенок и родители делают шаги навстречу друг другу. Во время игры они взаимодействуют, лучше узнают друг друга, обмениваются мнениями и положительными эмоциями.
Играя со своим ребенком – вы оба получите радость от процесса.
Несколько вариантов игр дома.
1. Облака. Нарисовать на бумаге два облака. Одно облако заштриховывает ребенок, другое папа или мама. Можно нарисовать еще солнышко.
2. Волшебная поляна. Нарисовать зеленую поляну. Теперь нужно украсить эту полянку, по очереди нанося разноцветными фломастерами цветы, ягодки, травку, кустики и т. п.
3. Улитка из каштана. Скатать из пластилина колбаску и «домик» улитки сделать из каштана.
4. Тренировка памяти. На стол выкладываются пять различных небольших предметов, например игрушка, конфетка, карандаш, яблоко, расческа. В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом предметы накрывают платком. Что под платком? Затем поменяться ролями.
5. Больница Доктора Айболита. Мягкие игрушки - зверята укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т. д.
6. Картинки-кляксы. Брызнуть гуашь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.
И запомните:
• Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
• Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
• Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.
• Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
• Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли.