Надежда Жданко
Консультация для родителей и воспитателей в ДОУ «Чаще слушайте Моцарта»
▼ Скачать + Заказать документы
Чаще слушайте Моцарта
Представьте совершенно, казалось бы, невероятную для России ситуацию. Вы пришли на прием к терапевту по поводу, скажем, вегето -сосудистой дистонии. Проведя все необходимые обследования, врач вручает вам рецепт. Взглянув на него, вы оторопело переводите взгляд на врача.
«Моцарт» - бормочите вы. «Моцарт» - подтверждает врач. Собственно, в рецепте так и написано: «Моцарт». 2 раза в день по 1 часу».
Публикация «Консультация для родителей и воспитателей в ДОУ „Чаще слушайте Моцарта“» размещена в разделах
«Бред какой-то», - скажите вы. Ничего подобного. Музыка испокон веков ценилась мудрыми врачами как целительное средство. В Китае, например, можно обнаружить в аптеках музыкальные альбомы-пластинки или кассеты – с названиями «Пищеварение», «Бессоница», «Печень», «Почки»… Ну, и так далее. Примерно то же самое существует в Японии, в Индии. Однако потрясающий врачующий эффект музыки Моцарта открыт недавно и целиком еще не объяснен. Пока что ясно одно: музыка Вольфганга Амадея Моцарта по своей целительной силе значительно превосходит все прочие музыкальные произведения. Послушайте одну из удивительных историй из жизни знаменитого французского актера Жерара Депардье, обошедшая в свое время многие западные издания.
ЗАИКА ДЕПАРДЬЕ
Поклонники великого французского актера, конечно же, обратили внимание на удивительные вибрации его голоса. Однако известно, что в середине 60-х Жерар был абсолютно косноязычным молодым человеком, не способным в силу еще и заикания довести до конца ни одного предложения. Изучающие творчество актера объясняют ситуацию семейными неурядицами, личными неудачами, низкой самооценкой и проблемами с получением образования. Единственное, что в ту пору несомненно отличало Депардье, - это желание стать актером.
Наставник Депардье по актерскому мастерству оправил Жерара в Париж к весьма известному врачу Альфреду Томатису – доктору медицинских наук, посвятившему много лет изучению целительного эффекта музыки и особенно произведений Моцарта. Томатис определил, что причина голосовых срывов и проблем с памятью у Депардье лежит глубже его чисто физиологических трудностей – в эмоциональной сфере, и пообещал помочь ему. Депардье спросил, что будет входить в курс лечения: операция, лекарственные средства или психотерапия. Томатис ответил: «Я хочу, чтобы вы приходили в лечебницу каждый день на два часа в течении нескольких недель и слушали Моцарта». «Моцарта?» - переспросил озадаченный Депардье. «Моцарта», - подтвердил Томатис.
Уже на следующий день Депардье пришел в центр Томатиса, чтобы надеть наушники и слушать музыку великого композитора. Через несколько «музыкальных процедур» он почувствовал значительное улучшение в своем состоянии. У него наладился аппетит и сон, ощутил прилив энергии. Вскоре его речь приобрела большую отчетливость. Спустя несколько месяцев Депардье вернулся в актерскую школу по-новому уверенным в себе и, окончив ее, стал одним из актеров, выразивших свое поколение.
«До Томатиса, - вспоминает Депардье, - я не мог довести до конца ни одного предложения. Он помог придать завершенность моим мыслям, научил меня синтезу и пониманию самого процесса мышления». Практика снова и снова убеждала Томатиса в том, что какими бы ни были личные вкусы и отношение к композитору каждого конкретного слушателя, музыка Моцарта неизменно успокаивала пациента, улучшала его пространственное представление и позволяла более ясно выражать себя.