Ирина Есенкова
Консультация для родителей и воспитателей «Речевые координационно-подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевые координационно-подвижные игры
Дорогие родители! Уважаемые воспитатели! Хочется предложить Вам поиграть вместе с детьми в координационно-подвижные речевые игры, которые сделают ваше общение приятным и интересным.
Итак, что же такое «речевая координационно-подвижная игра»?
Это стихи, с которыми и в которые можно играть. Стихи, где есть сюжет, действие и персонажи, где могут происходить те или иные события.
Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „Речевые координационно-подвижные игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Речевые координационно-подвижные игры относятся к жанру детского фольклора. Основной задачей данного жанра является - развитие музыкального слуха у детей. Использование координационно-подвижных игр развивает у детей память, правильную речь, чувство ритма и двигательные способности, творческое мышление и воображение. Ребенок учится слаженно работать в коллективе, и тактично относиться к партнеру во время занятии.
Координационно-подвижные игры можно использовать дома, во время досуга или детского праздника.
Речевые координационно-подвижные игры ценны тем, что они:
являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий;
дают возможность детям «играть» своим телом, как первым инструментом, передающим творческую активность;
развивают двигательные способности, память, чувство ритма, речевое интонирование;
учат ребёнка ощущать своё тело и управлять им, бережно относиться к партнёру во время занятий, угадывать намерения друг друга, сотрудничать.
Как играть в речевые координационно-подвижные игры?
Принцип игры прост : о чём говорю, то и показываю.
После прочтения стихотворения проговорите с ребёнком о его содержании, уточните ответы, разъясните не понятные или редко употребляемые в современной речи слова, затем для каждой строки (или двух строк) придумайте вместе с ребёнком удобный и соответствующий тексту жест. Хорошо, если эти жесты будут связаны друг с другом.
Для удобства дальнейшей работы с речевыми играми дайте жестам название, например: «Домик», «Дерево», «Окошко», «Кошачьи лапки». Дети 2-4 лет выполняют по показу родителей (воспитателя, а ребята старшего дошкольного возраста могут проявить творчество самостоятельно.
Прикольно вносить в игры приёмы звукоподражания. К примеру, подражать птичке, мышонку, зайчику, котёнку – тоненьким и высоким голосом, говоря о волке и медведе – низким голосом. Если в тексте речь идёт о старенькой бабушке – говорить по-старушечьи, шепеляво. Элементы звукоподражания вносят в игру оживление и веселье.
Попробуйте поиграть со своими детьми и, мне кажется, Вам очень понравится!
Предлагаемые песенки-игры с движениями будут радовать детей, разовьют музыкальный слух, чувство ритма и приучат к определённой дисциплине.
Игры для детей :
ВЕТЕР
Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)
Знает всё на свете.
Знает, как поё т лягушка: (приседаем и прыгаем, имитируя движения лягушек)
«Ква-ква-ква».
Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)
«Шу-шу-шу».
Знает, как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)
«Кар-кар-кар».
Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)
«Му-му-му».
КОШКА
Вот окошко распахнулось - (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка верх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
КОТ
У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)
Желтые глазищи.
У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)
Длинные усищи.
У нашего котища (показать, острые цапки-царапки)
Острые когтищи.
У нашего котища (движения от головы вверх)
Умные мыслищи.
Моется котище (показать, как кот умывается - трём кисти рук, а затем щёки)
С каждым днём всё чище,
Отмывая мордочку от остатков пищи.
Вечером охотится (крадущиеся шаги на носках)
В чулане за мышами.
И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)
С пушистыми котами.