Ирина Щеникова
Консультация для родителей «Готовим детей к школе — развиваем логику»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенью ученики пойдут учиться в школу. Отправляя ребенка в первый класс, родители стремятся научить ребенка счету и чтению. Учителя начальных классов отмечают, что часть учеников не способны правильно размышлять, выстраивать логические цепочки, делать умозаключения. Это все происходит от того, что развитию логического мышления не уделено должного внимания.
Развитию логики способствуют игры логического содержания. Они помогают развитию у детей познавательного интереса, желания и умения учиться.
Предлагаю поиграть со своим ребенком!
«Назови одним словом»
Публикация «Консультация для родителей „Готовим детей к школе — развиваем логику“» размещена в разделах
Цель: развитие способности к классифицированию, обобщению, расширение кругозора и пополнение словарного запаса.
Задание — ребёнку нужно назвать одним словом группу предметов (обобщающие слова).
Например:
Стол, кресло, диван, стул — мебель.
Автобус, самолет, трамвай, мотоцикл — транспорт.
Лиза, Маша, Поля, Катя — женские имена.
«Задачки-шутки»
Цель: развитие логического мышления, чувства юмора.
Занимательные задачки-шутки, например:
Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).
На одной осине выросло 3 яблока, а на другой – 4. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (Ни одного. Яблоки не растут на осинах).
В вазе было 3 гвоздики и 2 ромашки. Сколько всего ромашек в вазе? (2).
«Закончи предложение».
Цель: развитие логического мышления, расширение и обогащение словарного запаса.
Больных лечит…. (доктор).
Музыку пишет. (композитор).
Стихи пишет. (поэт).
Белье стирает. (прачка).
Учеников учит (учитель).
Игра «Наоборот»
Цель: активизация мыслительной активности детей, развитие вербальной памяти, речевого слуха.
Ведущий называет слово, ребенок говорит слово – наоборот (антонимы).
Например:
веселый – грустный,
легкий – тяжелый,
пустой – полный.
Игра «Бывает – не бывает».
Цель: развитие логического мышления.
Для игры вам понадобится мяч. Если такая ситуация бывает – ребенок ловит мяч, если нет – не ловит. Затем можно поменяться ролями.
Например:
Мама ушла на работу.
Самолет летит по небу.
Человек вьет гнездо.
Автобус пошел гулять.
«Я загадала.».
Цель: развитие логического мышления, воображения.
Ведущий загадывает какой-либо предмет. Ребенок с помощью уточняющих вопросов отгадывает, какой предмет загадали.
- Этот предмет летает? (Да.)
- У него есть крылья? (Да.)
- Он высоко летает? (Да.)
- Он одушевленный? (Нет.)
- Он сделан из пластмассы? (Нет.)
- Из металла? (Да.)
- Он летает в космос? (Да.)
- Это ракета? (Да.)
«Четвертый лишний».
Цель: развитие умения классифицировать и обобщать; связной речи, внимания.
Треугольник, ромб, овал, квадрат.
Помидор, кабачок, огурец, апельсин.
Воробей, кузнечик, бабочка, гусеница.
Ножницы, ложка, молоток, отвертка.
Береза, дуб, клен, сосна.
«Я знаю пять названий…»
Цель: развитие умения составлять логические цепочки.
Игру можно проводить с мячом (отбивать от земли и называть предметы).
Например:
Я знаю пять названий птиц… дятел, ворона, воробей, голубь, сорока.
Я знаю пять имен мальчиков… Ваня, Саша, Артем, Максим, Данила.
«Почему?».
Цель: развитие логики, связной речи.
Например:
Дети поливают цветы на клумбе, потому что…
Перелетные птицы улетают осенью на юг, потому что…
Игрушки надо убирать после игры, потому что…