Герасимова Элли
Консультация для родителей «Естественно-научно грамотный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследуйте вместе с ребенком!
Наблюдения за лесными зверями
В городских парках живут белки, встречаются ежи. Мама предусмотрительно захватила с собой корм для белки. Папа расскажет о ее житье-бытье. Главное, ребенок обогащает собственные знания о том, кто где живет, чем питается, как называется жилище (нора, берлога, гнездо, дупло). Белка делает запасы на зиму, а еж?
Папа спрашивает: сколько ног у белки? А у воробья? Знаешь, почему так? И надолго идут рассуждения о том, чем животные отличаются от птиц.
Сезонные явления
Темочки:
Можно наблюдать за безоблачным небом, легкими пушистыми облачками. Но вот появятся вдруг огромные тучи, налетит веселый дождик-шалунишка, всех разгонит, пошумит и умчится.
Ты слышал песенку дождя: «кап-кап-кап»? А ты видел радугу-дугу? А нужен ли дождь и кому? Кто напился? Кто умылся? (Упражнения по ориентировке в пространстве, первые познания о живом и неживом – вот сколько задач решается в этих вопросах).
Исследование природных материалов (шишки, жёлуди, листья, кора)
Какие шишки растут на елке, сосне? (еловые, сосновые шишки).
Шишки бывают разные (разговор о шишках в природе, показать кедровую шишку: в ней кедровые орешки).
Какую шишку едят животные, птицы (значение шишек для животных).
Очень много новых знаний, наблюдений, можно предлагать малышу на прогулке,
НО все сразу ему не усвоит!
Не загружайте его массой разнообразных впечатлений. Ребенок не в состоянии будет справиться с их лавиной, переутомится, начнет раздражаться. Поэтому в течение одной прогулки предлагайте 1-2 наблюдения, чередуя их с двигательной деятельностью.
Функционально грамотный ребенок – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. И в наших силах сделать так чтобы наши дети были функционально грамотными людьми.