Мария Сопронюк
Консультация для родителей дошкольников «Учимся правильно держать ручку и карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос, как правильно держать ручку при письме, обычно возникает перед родителями, когда ребёнку исполняется 5 или 6 лет. Но приступать к обучению нужно гораздо раньше, чтобы первокласснику не пришлось переучиваться в авральном режиме.
Маленький ребёнок пытается взять карандаш наиболее удобным для себя образом, чаще всего в кулак. Однако ситуация осложняется тем, что подобная привычка быстро укореняется, поэтому тип держания письменных принадлежностей сохраняется на всю жизнь. Неверный захват письменной принадлежности может привести к проблемам со здоровьем у ребёнка (ухудшение зрения, искривление позвоночного столба из-за неправильного сидения за столом) и он будет скорее утомляться при письменных работах, штриховании или черчении. А это сможет негативно отразиться на школьной успеваемости и психологической адаптации.
Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Учимся правильно держать ручку и карандаш“» размещена в разделах
Несколько советов по обучению правильному удержанию карандаша:
1. В возрасте около 2-ух лет необходимо показать ребенку, как правильно держать карандаш, в это время рефлекс вырабатывается автоматически.
2. При приобретении карандашей нужно обратить особое внимание на их длину, толщину, форму. Самыми подходящими считаются карандаши, имеющие трехгранную форму и длину около 15см.
3. Помогают в формировании этого навыка упражнения, связанные с развитием мелкой моторики рук. Например, занятия с небольшими предметами, которые нужно удерживать кончиками пальцев. Можно выполнять несложные тренировки – откручивать тюбики, используя при этом большой, указательный и средний пальчики.
4. Так же, очень полезно рисовать картинки, соединяя линиями точки.
5. В качестве расслабления можно предложить ребенку порисовать кистями, что способствует отдыху рук.
Как держать правильно ручку или карандаш?
Главный нюанс – это расположение пальцев. Праворукий человек берёт письменный предмет следующим образом: ручка кладётся на верхний отдел среднего пальчика, а указательный удерживает пишущую принадлежность сверху. Большой пальчик располагается слева.
У леворуких людей захват зеркальный: ручка располагается на верхней части среднего пальчика левой руки, указательный удерживает предмет сверху, а большой – с правой стороны.
Начните упражнение с большим карандашом или толстым мелком. Во-первых, ребенку его проще держать правильно, а во-вторых, вы лучше разглядите, как на карандаше расположены пальцы.
1 способ
Если малышу нет еще и 3 лет, просто регулярно вкладывайте карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно. А после 3 лет можно показать крохе нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся.
2 способ
Уберите на некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры и другие изобразительные материалы большой длины. Купите коробку масляной пастели или мелки. Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три - не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать-то можно, но рисовать так не получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками - щепоточкой. Порисуйте мелками недельку-другую. Малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш
3 способ
С помощью салфетки. Кусочек салфетки нужно зажать мизинцем и безымянный пальцем, и взять карандаш.
4 способ
Чисто технические средства, «заставляющие» правильно располагать пальцы на карандаше: специальные насадки на карандаш.
Немного тренировки, и малыш сам будет следить за своими пальчиками.